МААМ-картинки

В помощь молодым логопедам. Структура коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС 

Валентина Ряднина
В помощь молодым логопедам. Структура коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Структура коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС ДО

Тема:

Дата проведения занятия :

Группа детей по структуре речевого нарушения (ОНР, ФФН, ФН) :

Оборудование:

-для детей

-для учителя- логопеда

Приоритетная образовательная область:

Интеграция образовательных областей:

Цели и задачи:

Планируемые результаты (предпосылки УУД) :

Публикация «В помощь молодым логопедам, Структура коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Задача этапа: мотивировать детей на включение в речевую деятельность, предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в том, что всё получится («могу»).

Таким образом, создание мотивационного поля состоит из 2 частей:

1. приветствие.

2. введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений:

- для развития мелкой моторики;

- для развития артикуляционного аппарата;

- для развития дыхания;

- для развития зрительно-моторных координаций и т. д.

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Задача этапа: формирование речевого умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания.

Учитель-логопед в совместной деятельности постепенно, через систему вопросов и заданий подводит детей к осмыслению проблемы, темы занятия.

Данный этап состоит из 2-х частей:

1. «Мыслительная гимнастика» предполагает задания на развитие познавательной деятельности, внимания, памяти, мышления, которые являются базовыми для осмысления детьми новых знаний;

2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы.

III. Открытие детьми нового знания.

Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.

Этап предполагает вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решается возникший ранее вопрос проблемного характера.

Данный этап состоит из 2 частей:

1. Выдвижение гипотезы (предположения, определение истины и проверки суждений на практике;

2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий) в речи детей, в знаковой форме, пред-метной модели и т. д.

Дети получают начальный опыт выбора в разрешении проблемной ситуации, обоснование выбора, самостоятельного (или с помощью учителя-логопеда) открытия нового знания.

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Задача этапа: закрепить у детей речевые умения на уровне самостоятельного применения их в ситуации общения.

На данном этапе происходит вовлечение детей в процесс самостоятельного применения полученных знаний на практике. Этап наиболее продолжителен по времени, так как дети учатся контролировать свои действия и действия сверстников в процессе речевого общения.

V. Рефлексия (итог).

Задача этапа: организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности.

На этом этапе подводится итог занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, определяется результат образовательной деятельности с детьми.

Таким образом, рефлексия состоит из частей:

1. Оценка занятия детьми и педагогом.

2. Прощание.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В помощь молодым логопедам. Структура коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 05:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В помощь молодым логопедам. Структура коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ряднина (УИ 435888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД