Лучший педагог года

Домашние занятия «Автоматизация звуков»

Воронкова Марина
Домашние занятия «Автоматизация звуков»

Скороговорки для автоматизации звуков С, З, Ц.

Зоя - хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка.

Сух сук нёс барсук.

На возу – лоза, у воза - коза.

На возу везу лозу, за возом веду козу.

Влас - у нас, Афанас – у вас.

Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты.

Две козы и два бизона потоптали все газоны.

Соня – незнайка, а Зина - зазнайка.

Вася косил косилкой спелый овёс.

Вот так семейка! В саду на скамейке стая синиц – 11птиц.

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

Ученица – озорница получила единицу.

Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Летит скворец: зиме – конец.

Публикация «Домашние занятия „Автоматизация звуков“» размещена в разделах

Бегают две курицы прямо на улице.

Цыплёнок Цып на улице бежит от мамы курицы.

Целый день цыплёнок Цып возле курицы сидит.

Стоит воз овса. Возле воза – овца.

У зайки Бубы заболели зубы.

У маленькой Зины бузина в корзине.

Зоиного зайку зовут Зазнайкой.

Видит волк козу, забыл и грозу.

Цыплёнок Цапли крепко цеплялся за цепь.

У цапли – цыплёнок, у зайки – зайчонок.

Никакой он не цыплё нок: мама – цапля, сын – цаплёнок.

Такса едет на такси (7 раз). – Всё. Приехали. Мерси.

Веселей Савелий сено пошевеливай.

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

Идёт козёл с козой, а коза с косой.

Вот весёлая затея – запускать на нитке змея.

Мы сварили для отца целый центнер холодца.

Мы купили огурцы, хлебца, сальца, леденцы.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Сима синила синькой Саньку.

Сенокос, сенокос, луг остался без волос.

Пёс тоскует на цепи, а пойди – ка,отцепи!

Циклёвщик циклевал циклей циклёванный пол.

Не идётся и не едется, потому, что гололедица,

Но зато отлично падается, почему же никто не радуется?

Если на нас упадёт ананас, сок ананасный польётся на нас.

Но ананас упадё т не на нас: не растёт ананас в огороде у нас.

Едет Зайка на трамвае, едет Зайка, рассуждает:

«Если я купил билет, кто я: заяц или нет?»

Коту прекрасно спится, коту котлета снится.

А рядом спят котята, им снятся котлетята.

***

Скороговорки для автоматизации звука Ш.

Пыхтит, как пышка наш пухлый Мишка.

Шапка да шубка вот и весь Мишутка.

Шапкой Мишка шишки сшиб.

Луша у душа мыла шею и уши.

Шла с базара кошка, у кошки – лукошко.

6 мышат в камыше шумят.

В ночной тиши у камыша, чуть слышен шорох камыша.

Шумели и шушукались макушки шумящих сосен.

Тимошка Трошке в окрошку крошит крошки.

Шагал шакал с кошёлкой, нашёл кушак из шёлка.

На окошке крошку – мошку ловко ловит лапой кошка.

Мошки и букашки мешают Гошке и Пашке.

Штаны со штрипками – просто ШИК!

Милости прошу к нашему шалашу: пирогов накрошу и откушать приглашу.

Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.

Кукушка купила ушат: купать кукушат.

Штору шатра штормом унесло.

В кладовке – кадушки. В кадушках – квакушки.

Квакнули квакушки – лопнули кадушки.

***

Скороговорки для автоматизации звука Ж.

Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

Ежу на ужин Ужик нужен.

Жутко жуку жить на суку.

Жук в коробочке лежит и от холода дрожит.

Жук жужжит под абажуром.

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

Жук летает и жужжит: жу –жу, букву Ж я так пишу!

В живом уголке жили ежи и ужи.

Живём – не тужим, никому не служим.

Живём – хлеб да кашу жуём.

Слишком много ножек у сороконожек.

Жужжит над жимолостью жук. Тяжёлый на жуке кожух.

Ежу и ежонку ужин нужен. Дадим ежевики ежам на ужин.

Жужелица жужжа, ужалила ужа.

Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться.

Жаба сказала: «Дирижабли обворожительно дребезжат».

Жираф сжевал жвачку.

Ежевика ёжилась, ершилась - еле – еле: ежедневно ёжики ежевику ели.

Жизнь жнеца – тяжёлый жребий.

Жадины садились в дилижанс.

Рыжая лошадь ржала во ржи.

Жандарм взял за жабры жулика.

Жил под жимолостью жук. Ножек жук имел 6 штук.

***

Скороговорки для различения звуков Ш – Ж.

Слишком много ножек у сороконожек.

С мышами во ржи подружились ежи. Ушли в камыши и во ржи не души.

***

Скороговорки для автоматизации звука Ч.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

У Пети – тачка, а у Паши пачка печенья.

Пекарь пёк в печи калачи.

Шубка овечки теплее любой печки.

Чижик чистит чё лку: - Чту черезвычайно чистоту.

Чайные чашки в печали, стуча и бренча закричали.

У черепашьего черепашонка на черепашьих лапчонках черепашьи башмачки.

Чижик чижику прочёл на ночь книжечку про пчёл.

Трещат дрова в печке. У печки – кот колечком.

В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи.

На верхушке каланчи целый день кричат грачи.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4 черепашки бежали через кочки, на четверых им было 400 годочков.

Чок - чок каблучок, наскочил на сучок.

Моем - моем трубочиста чисто – чисто, чисто – чисто.

По Чиже плывёт Чижинка, по Чечне плывёт чеченка.

***

Скороговорки для автоматизации звука Щ.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Волки рыщут, пищу ищут.

Щипцы да клещи – вот наши вещи.

Жалобно щенок пищит, тащит он тяжёлый щит.

Щуку и леща в роще не сыщешь.

Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу.

Всякого щёголя в щегольстве не перещеголяешь.

Щеглы щеголевато щебетали в щавеле.

У гусыни усов не ищи – не сыщешь.

Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.

Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище.

2 щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.

Щёголь щегол на берёзе щебечет.

Щуку щами с овощами обещали угостить.

Ищут Таня с Катей вещи: ищут щётки, ищут клещи.

Ты нас мама не ищи, щиплем щавель мы на щи.

Щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.

Щурилась щука, щетинилась щётка – щукины щёки щипала щекотка.

***

Скороговорки для различения звуков Ч – Щ.

Чащи чаще в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще.

В роще щебечут стрижи и чижи.

Через чащу - ручеёк в речку Щекотинку тёк.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща.

Чистим щёткой щуке щёки.

Причесали щенку чёлку не расчёской, а щёткой.

***

Скороговорки для автоматизации звука Л.

Сказка складом, а песня ладом.

У ёлки иголки колки.

Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

Колпак под колпаком. Под колпаком – колпак.

В Луку Клим луком кинул.

Метил в лукошко, попал в окошко.

Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом.

Около кола – колокола.

Шагал шакал с кошёлкой, нашёл кушак из шёлка.

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

Шакал шагал, шакал скакал.

Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.

Наш Полкан из Байкала лакал, но не мелел Байкал.

Наш Полкан попал в капкан.

Сел сокол на гол ствол.

В зимний холод всякий молод.

Кот молоко лакал, а Слава булку в молоко макал.

***

Скороговорки для автоматизации звука Р.

Роет землю старый крот, разрывает огород.

Проворонила ворона воронёнка.

Мамаша давала Ромаше сыворотку из – под простокваши.

На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова посреди двора.

Наша Ирина спит на перине.

На горе Арарат рвёт Варвара виноград. (зреет красный виноград).

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

3 сороки тараторки тараторили на горке.

Съел молодец 33 пирога да всё с творогом.

Бобр добр для своих бобрят.

Всех скороговорок не перескороговоришь.

У 33 резвых поросят 33 хвостика висят.

Борона боронила неборонованое поле.

Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

Хитрую сороку поймать морока, а 40 сорок – 40 морок.

***

Скороговорки для различения звуков Р – Л.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали, лавировали, да невылавировали.

Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

Клара у Вали играет на рояле.

Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.

Клара – краля кралась с крокодилом к Ларе.

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

В карете корнет при лорнете играл на кларнете.

Варвар в аврал лавра нарвал.

Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос,

На подносе Валерка мне тарелку принёс.

Королева кавалеру подарила каравеллу.

Королева с кавалером уплыла на каравелле.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние занятия «Автоматизация звуков»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 13:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД