Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок»

Галина Шеина
Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок»

Конспект ООД по познавательному развитию

«В стране сказок»

Воспитатель Шеина Г. В.

Цель: Углублять, расширять знания детей о русских народных сказках. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Пополнять словарный запас детей.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В стране сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание сказочных иллюстраций, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи сказок, выставка детских рисунков на тему русских народных сказок.

Оборудование: картинки сказочных героев, слайдовая презентация «Русские народные сказки».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

И я их очень люблю. В давние времена, когда люди еще не умели писать, они передавали из уст в уста, то, что сочинили. Бабушка рассказывала внучке, внучка, когда вырастала, рассказывала что услышала своей, та своей.

-А почему сказки называются русские народные?

-Ребята, а что же такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир. Сказка это различные чудеса.

Вос. Сказка это вымышленная история со счастливым концом и в сказке обязательно добро побеждает зло. Чаще всего в сказках присутствуют волшебство и разные невероятные приключения. Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит нас честности, благородству, защищает обиженных и наказывает злых и жестоких. Сказки бывают грустные и веселые, смешные и добрые.

-Ребята, а какие сказки вы знаете? Назовите.

(Дети называют сказки)

Вос. Молодцы! Вы много сказок вспомнили. А сейчас я вам загадаю загадки о героях сказок.

***

Его съесть хотели все

Но попал он в пасть лисе

Сдобный маленький клубок

В сказке звался …

***

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ?

***

Красна девица грустна

Ей не нравиться весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка.

***

Миша по лесу идет

Короб на спине несет

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша испекла

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

***

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

3 кровати, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(На экране появляются отгадки)

Вос. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Раздается звуковое уведомление о письме. На экране появляется письмо.

Вос. Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашей сказочной стране случилась большая беда. Злая б. Яга заколдовала все сказки, все перепуталось и мы не знаем, что теперь делать.

Помогите нам, пожалуйста!

Жители сказочной страны»

Вос. Ребята, поможем жителям сказочной страны? Вы согласны отправиться в путешествие по сказочной стране? Не боитесь трудностей? Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь

1,2,3,4,5,

Сказки будем начинать!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

На экране сказочная страна.

Вос. Ребята, вот мы и в сказочной стране. А что же нам делать дальше, куда идти?

Влетает б. Яга.

Б. Яга. Фу-фу. Русским духом пахнет. Это кто еще такие? Как вы сюда попали?

Вос. Здравствуйте, бабушка! Мы ребята дружные и смелые, никому не мешаем, а всем помогаем. А вы, кто бабушка?

Б. Яга Как кто? Это я, бабулечка-ягулечка, собственной персоной. А вот вы что делаете в сказочном лесу?

Вос. Мы получили письмо от жителей сказочной страны. Они просят помощи.

Б. Яга. Нажаловались уже! Но вы все равно не сможете им помочь. Вы, наверное, и сказки то не знаете.

Вос. Мы много сказок знаем, правда, ребята?

Б. Яга. Ну ладно, если отгадаете мои загадки, то покажу вам дорогу, а если нет, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется. Мои загадки очень сложные. Согласны?

Вос. Загадывай свои загадки б. Яга.

Б. Яга. Сейчас я проверю, как вы знаете сказки! На картинку посмотрите и героев назовите, что это за сказка?

На экране картинки из сказок.

Б. Яга. С этим заданием вы справились. А теперь задание потруднее.

Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки

1. Кто помог вытащить репку?

2. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?

3. На чем ехал Емеля?

4. В кого превратился Иванушка?

5. Кто унес петушка?

Б. Яга. И мое самое трудное задание.

В названиях сказок есть ошибки. Найдите их.

1. Петушок ряба.

2. Даша и медведь.

3. Волк и семеро поросят.

4. Заюшкин домик.

5. Лисичка с кастрюлькой.

Б. Яга. Что же это происходит, они на все вопросы ответили. (Садиться на пенек и плачет)

Вос. Почему ты плачешь б. Яга?

б. Яга. Как же мне не плакать? Вон вы, какие умные. Вы уйдете, а я опять одна останусь, никто со мной не дружит и не играет.

Вос. Не плачь, б. Яга, если хочешь, мы еще к тебе придем в гости. Или ты к нам детский сад приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Б. Яга. (Грустно) А я не умею быть веселой.

Вос. А мы тебя научим. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Ну, что б. Яга готова с нами поиграть?

Игра

Б. Яга. Спасибо вам, ребята. Так и быть помогу вам, покажу дорогу. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. Но помните, что вас ждет много испытаний. А я полечу, не то с вами всю волшебную силу потеряю. Уж очень вы сообразительные.

Вос. Спасибо. Б. Яга. Нам ребята пора отправляться в путь. Идем по этой дорожке.

-Ребята, смотрите, Елочка. А кто это под елочкой прячется?

-Это мишка-медведь.

-Какие сказки знаете, где есть медведь?

-В какой сказке медведь сломал домик зверей?

-Ребята, поможем Мишке построить новый теремок, чтобы он подружился со зверюшками.

Дети собирают из пазлов теремок.

Вос. Идем дальше. Ребята, смотрите, корзиночка. А что же в ней? Здесь различные предметы. Нам нужно отгадать, героям какой сказки они принадлежат.

3 тарелки, яйцо, пирожки, скалка, рыбка.

Вос. Молодцы, ребята. Идем дальше. Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

Спасибо курочка за простое яичко!

Помогите! Я превратился в козленка!

За мной гонятся три медведя! Помогите!

Вос. Молодцы, ребята, идем дальше. А здесь случилась беда, сказочные герои не могут попасть в свою сказку. Это наверное проделки б. Яги. Ребята поможем им вернуться в свою сказку.

Дети расставляют сказочных героев.

Вос. Идем дальше. Перед нами волшебная река. Как же нам переправиться через нее? Смотрите, дощечки. Из них можно сделать мостик. На каждой дощечке вопрос.

-Что говорила Маша, сидя в коробе?

-Какую песню пела коза?

-Что сказала курочке деду и бабке?

-Какие волшебные слова говорил Емеля?

-Что говорила Аленушка своему братцу Иванушке?

Вос. Ребята, посмотрите, мы снова оказались на волшебной полянке. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось в сказочном лесу? Нам пора возвращаться в д\сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5,

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой прощаемся

Садик возвращаемся! (кружимся)

Вос. Вот мы и в д/с.

Раздается звуковое уведомление о письме. На экране письмо.

«Дорогие ребята!

Вы справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям. Мы хотим поблагодарить вас. Откройте волшебный сундук, и вы найдете там подарки.

Жители сказочной страны»

Дети открывают сундук, в нем книги со сказками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: обогащать словарный запас (слова «галерея», «автор») учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, развитие памяти.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - художественно-эстетическая. Виды деятельности: - игровая;.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Цель: Совершенствовать восприятие детей путём активного.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

«В стране сказок». Значение сказок во всестороннем развитии детей Чудесная страна сказок. Наверное, каждый ребенок мечтает побывать в ней. Сразиться с огненным драконом, путешествовать с Алисой по стране.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 17:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД