МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика. Развиваем мозг ребенка с помощью дыхательных игр»

Ирина Громышева
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика. Развиваем мозг ребенка с помощью дыхательных игр»

Вебинар для родителей :

"Дыхательная гимнастика. Развиваем мозг ребенка с помощью игр на дыхание"

Подготовила:

Громышева И. В.

Рассмотрим такие вопросы:

- Как сформировать навык правильного дыхания у ребенка в игре.

- Дыхательные нейроупражнения для развития речи детей.

- Дыхательные упражнения для дошкольников, старших дошкольников и школьников, что они помогают развивать.

Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика, Развиваем мозг ребенка с помощью дыхательных игр“» размещена в разделах

- Игры своими руками для развития речевого дыхания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о дыхании. Дыхание очень важная вещь, ведь оно влияет не только на звонкость голоса и произношение звуков: З, Ш, Х, Ф и т. д., но и на здоровье человека.

За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем — ОРВИ, ОРЗ. Поэтому целесообразно с раннего возраста уделять должное внимание укреплению и оздоровлению организма. Значительную роль в этом играет дыхательная гимнастика.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

СЛАЙД 2

Следует различать физиологическое (жизненное) дыхание и речевое дыхание, которые, значительно отличаются друг от друга.

Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от «жизненного» тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный; количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы.

Развитие речевого дыхания у ребёнка начинается параллельно развитию речи. Уже в возрасте 3-6 месяцев идёт подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций. В дошкольном возрасте у детей в процессе речевого развития одновременно формируется связная речь и речевое дыхание. У здоровых детей в 4-6 лет, не имеющих речевой патологии, грудобрюшное и речевое дыхание находится в стадии интенсивного развития.

СЛАЙД 3

Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке.

В процессе речевого высказывания у детей отмечаются задержки дыхания, дополнительные вдохи, а также отмечается недостаточный объём вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания, и укороченный и нерационально используемый речевой выдох.

При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность, так как дети вынуждены добирать воздух. Часто эти дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом и судорожно, с захлёбыванием.

Сегодня мы с вами познакомимся с дыхательными упражнениями, которые направлены на отработку навыка правильного дыхания. Мы будем дышать и в покое и в движении.

При дыхании мозг обильно насыщается кислородом, но бывают такие моменты, когда ребенок сосредотачивается на какой-то деятельности, на короткий промежуток времени, перестает дышать или может быть начинает дышать ртом.

Порой нам кажется, что привычка к открыванию рта во время дыхания ничего не значит, и мы не обращаем внимания на такую мелочь. На самом деле - это очень опасная привычка.

Слайд 4

Дыхание через рот приводит к инфекционным заболеваниям и дефициту кислорода в мозге.

СЛАЙД 5

Почему дыхание должно быть носовым?

1. Потому что в этот момент воздух очищается и согревается.

2. Воздух проходит через нос и раздражает рецепторы слизистой оболочки. Тем самым происходит насыщение кислородом и улучшается работа мозга.

СЛАЙД 6

При дыхании носом, мы снижаем риск чрезмерного насыщения кислородом или гипервентиляция. А это способствует адекватному сохранению уровня углекислого газа и насыщению кислородом.

СЛАЙД 7

Для малышей очень важно сформировать правильный навык – дышать через нос. А сделать это можно только в игре.

И здесь очень важно соблюдать правила:

- Мы делаем глубокий вдох носом, а выдыхаем через рот. Самое главное, чтобы воздух при выдохе не уходил в щечки.

Отработку дыхательных упражнений лучше начинать со стадии выдоха.

СЛАЙД 8

Давайте, посмотрим, как это происходит у дошкольников.

При проведении дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его.

2. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

3. Перед выполнением дыхательных упражнений ребенок должен успокоиться.

4. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

5. Выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического развития.

СЛАЙД 9

1 – е упражнение – Покачай игрушку.

Ребенок лежит : руки и ноги прямые, глаза смотрят вверх. Вы кладете ребенку игрушку на животик, и говорите о том, что она может покачаться, как - будто на волнах.

Когда ребенок вдыхает через нос, он набирает воздух в живот. Животик надувается и игрушка поднимается. Можно на 3 сек. задержать дыхание. А потом выдыхать. Выдох через рот, сложив губы трубочкой. Игрушка – опускается.

Желательно сделать таких 10 подходов.

СЛАЙД 10

2 – е упражнение: Задуй свечку.

Вы садитесь рядышком, напротив ребенка, зажигаете свечу. Говорите: Сегодня мы с тобой посмотрим, как танцует пламя свечи.

Ребенок набирает воздух через нос и медленно-медленно выдыхает воздух через рот, вытянув губы в трубочку. В тот момент пламя пляшет. Упражнение выполнять от 30 до 60 секунд, а потом тихонько задуть свечу.

СЛАЙД 11

3 – е упражнение: Игра напольный футбол.

- Возьмите легкие теннисные мячики. Они находятся на полу, ребенок ложится на живот. Вы ставите любые ворота – это может быть коробка, контейнер. Расстояние – примерно, 2-3 метра.

Задача ребенка : лежа на животе и подползая, задуть мяч в ворота. Ребенок забивает гол с помощью дыхания.

Получается интересная игра – футбол. Еще раз напоминаю: ребенок воздух набирает носом, а выдыхает – ртом.

4-е упражнение: Бабочка.

- Бабочка летала, воздух набирала (вдыхаем через нос, расправляем крылышки – руки в локтях в стороны).

- Бабочка устала, воздух – выдыхала (выдох через рот, шумный, губы трубочкой). Руки складываем крест накрест (крылышки).

СЛАЙД 12

5 – е упражнение: Насосик

Ребенок стоит, руки вытянуты, и ему нужно присесть на корточки. В этот момент он вдыхает – НОСОМ. Когда начинает вставать – выдыхает с шумом через рот.

А теперь давайте познакомимся с игрушками, которые помогают отрабатывать навык правильного речевого выдоха. Эти игрушки можно изготовить своими руками.

СЛАД 13

«АЭРОБОЛ» - очень увлекательная игрушка.

Ребенок берет в руки игрушку, вдыхает через нос воздух и выдыхает так, чтобы шарик поднялся на небольшое расстояние, а потом приземлился, ровно к себе в домик.

Сейчас на экране вы увидите, как поэтапно можно изготовить «АЭРОБОЛ». «Аэробол» состоит из картонной чашечки, трубочки и пластмассового шарика или шарик можно сделать из фольги.

«Аэробол» рекомендуется для детей от 3 до 7 лет с нарушением дыхания и голоса, для детей с заиканием, дизартрией и сложными речевыми дефектами.

СЛАЙД 14

Тренажер «Ветерок».

Тренажёр выполнен из ложечки от детского питания с вырезанным дном. К краю ложечки на липкую цветную бумагу прикреплены отрезки цветной мишуры. Тренажёр можно использовать с 2 лет.

Говорим ребенку – Хочешь превратиться в ветерок? Вдыхай через носик, а выдыхай через рот, шумно, губы трубочкой. Цветная мишура – полетела.

СЛАЙД 15

Игра «Бабочка на цветке»

Вырезаем цветок из картона. Приклеиваем на двусторонний скотч ниточку, а сверху серединку цветочка. Привяжем бабочку к нитке. Получаем чудесную игрушку для развития речевого дыхания.

Предложите ребенку сдуть бабочку с цветочка, и увидите, как она улетит. (Вдох – носиком, выдох – плавный через рот).

СЛАЙД 16

А теперь, давайте разберем дыхательные упражнения для старших дошкольников и школьников.

Они учат детей осознанному дыханию, тем самым выполняя функцию - произвольной саморегуляции.

Тренировка делает дыхание простым и естественным процессом. Она учит ребенка дышать с задержкой под счет, с поднятием одноименных и разноименных рук и ног.

СЛАЙД 17

Все эти упражнения нужно выполнять, начиная с положения:

- лежа, потом

- сидя, а затем

- стоя

В соответствии с онтогенезом, т. е. развитием ребенка.

А теперь, давайте посмотрим, как это происходит.

СЛАЙД 18

1. Ребенок лежит : руки прямые, ноги прямые, глаза смотрят в потолок.

На вдохе, поднимает правую руку (ведущую руку) вверх на 900 и на выдохе медленно-медленно ее опускает. Обязательно важно, чтобы рука на вдохе была на 900. Это упражнение можно повторить 10 раз. Так же с другой рукой.

СЛАЙД 19

Поднятие односторонней руки и ноги.

В этом упражнении соединяем руку и ногу. Поднимаем правую руку, правую ногу, а затем левую руку и ногу. Не забываем на вдохе поднимаем руку и ногу, на выдохе – опускаем.

СЛАЙД 20

Когда ребенок научится это делать, мы переходим к разноименным руке и ноге, т. е. ребенок выполняет упражнение правой рукой, левой ногой. Следим, чтобы ребенок медленно вдыхал и поднимал руку и ногу, а на длительном выдохе – опускал.

- Затем усложняем упражнение – ребенок производит задержку дыхания под счет на 3 или 5.

Объясните ребенку, что сначала нужно вдохнуть, посчитать про себя до 3 (или вы считаете вслух, и сделать выдох.

СЛАЙД 21

КАК УСЛОЖНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ?

Далее упражнения выполняются сидя.

-Ребенок садится на пятки, кладет руки в замок. На вдохе – руки поднимает вверх, на выдохе – опускает руки.

СЛАЙД 22

Упражнение можно повторить стоя.

Ребенок кладет руки в замок, но уже перед собой. На вдохе – вытягивает замок, а на выдохе – возвращает руки на грудь.

А сейчас я вас познакомлю с дыхательными упражнениями для изменения эмоционального фона.

СЛАЙД 23

Дыхание влияет на наше эмоциональное состояние. Если вам нужно сконцентрировать своё внимание на какой-то деятельности, чтобы собрать мысли в «кучку».

Закройте ЛЕВУЮ ноздрю и подышите правой. 10 глубоких вдохов и выдохов.

СЛАЙД 24

- Если вам нужно успокоиться – закройте ПРАВУЮ ноздрю и сделайте 10 глубоких вдохов ЛЕВОЙ ноздрей.

Итак, уважаемые родители, сегодня мы с вами познакомились с дыхательными упражнениями, которые влияют на состояние здоровья наших детей, помогают укрепить иммунитет и помогают развивать правильную и красивую речь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка»Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка» Творческие способности — это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с воображением, фантазией, эмоциями, мышлением.

Консультация для родителей «Развиваем творчество детей с помощью морских камушков»Консультация для родителей «Развиваем творчество детей с помощью морских камушков» Материал будет интересен и полезен родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: создание условий для развития творческих.

Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты»Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты» В каждом ребенке с рождения заложены определенные задатки,которые в дальнейшем окажут влияние на развитии его способностей. Желание всех,без.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика. Развиваем мозг ребенка с помощью дыхательных игр»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 11:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД