МААМ-картинки

«Колесо знаний». Конспект викторины с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР и учащимися 1 класса

Екатерина Гуляева
«Колесо знаний». Конспект викторины с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР и учащимися 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интеллектуальной викторины с детьми

подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР и обучающимися 1 класса МБОУ СОШ №4 г. Советский

Тема: «Колесо знаний»

Публикация «„Колесо знаний“, Конспект викторины с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР и учащимися 1 класса» размещена в разделах

Подготовила воспитатель : Гуляева Е. П.

г. Советский

Цель: Выявление уровня интеллектуального развития, широты кругозора, глубины знаний детей.

Задачи: Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение) и скорость мыслительных реакций; формировать у детей поиск информации в режиме продвинутого диалога; мотивировать к решению задач; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран, ватман, фломастеры, музыкальный центр, кассы букв, карточки с заданиями, карточки с вопросами для капитанов.

Ход викторины

В зал под музыку заходят две команды во главе с воспитателями, учителями. Дети садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Колесо знаний»! Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Но сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками.

( Представление команд: участники произносят название своей команды название и ее девиз).

Ведущий: Приглашаем команду детского сада «Дюймовочка» и команду первоклассников школы № 4. (выходят в центр, лицом к зрителям)

А теперь - представления команд (каждая команда представляет себя)

Наша команда «Почемучки»

Наш девиз:

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Наша команда «Знайки»

Наш девиз:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

(после приветствия команды проходят за столы)

Ведущий: С командами мы познакомились, а сейчас представляем капитанов. Разминка для капитанов. (По очереди выходят капитаны, вытягивают карточку с вопросами. Ведущий зачитывает вопросы, отвечают только капитаны).

Вопросы капитану команды «Знайки»

Назови «Самолет» Хотабыча. (ковер)

Что все время теряет бабушка? (очки)

Как называется наш Детский сад? (Гнездышко)

Что в сказке всегда побеждает? (добро)

На какой улице ты живешь?

Назови детеныша овцы? (Ягненок)

Назови страну в которой мы живем? (Россия)

Вопросы капитану команды «Почемучки»

В какой сказке главный герой путешественник был сделан из муки? (Колобок)

Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка? (корыто)

Береза – это плодовое дерево? (нет)

Назови «самолет» Бабы Яги (ступа)

Как зовут жену аиста? (аистиха)

Какое сейчас время года? (весна)

Ведущий: Команды готовы, капитаны готовы. Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете!

Ведущий: А сейчас я вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Запускаем наше колесо знаний!

I тур. Разминка.

(На экране появляется разноцветное колесо знаний, которое вращается, когда оно останавливается, появляется изображение первого персонажа — попугая Кеши).

Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? (Да). Это веселый попугай Кеша. Давайте послушаем, какое задание он приготовил для нас.

(Появляется отрывок из мультфильма, который озвучен заранее)

Кеша: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Внимание! Внимание! Вопросы очень сложные! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

Первый конкурс – «Разминка».

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, насколько вы умные и сообразительные.

Вопрос команде «Почемучки»

• Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Вопрос команде «Знайки»

• Орган без которого невозможно говорить. (язык)

Вопрос команде «Почемучки»

• Где могут стоять звуки в слове? (начало, середина, конец слова)

Вопрос команде «Знайки»

• Что нужно знать, чтобы читать? (буквы)

Вопрос команде «Почемучки»

• Без чего не напишешь в тетради? (ручка, карандаш, фломастер)

Вопрос команде «Знайки»

• Береза – это фруктовое дерево? (лиственное)

Вопрос команде «Почемучки»

• Рассмотрите фотографию. Что делают дети? ( артикуляционная гимнастика: «Горка», «Грибок», «Лопатка»)

Вопрос команде «Знайки»

• Рассмотрите фотографию. Что делают дети? ( артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Качели», «Часики»)

Вопрос команде «Почемучки»

• Какая ночная птица охотится на мышей и называем ее «пернатой калекой»?

а) сова б) зяблик в) аист

Вопрос команде «Знайки»

• Почему рыба-пила получила такое название?

а) за сварливый характер б) похожа на пилу в) ею можно распилить все что угодно.

Вопрос команде «Почемучки»

• У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (овал, круг)

Вопрос команде «Знайки»

• У мамы есть Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (один ребенок)

Вопрос команде «Почемучки»

• Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)

Вопрос команде «Знайки»

• Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)

Вопрос команде «Почемучки»

• Как называется суп из рыбы? (уха)

Вопрос команде «Знайки»

• У какого дерева бывают сережки? (береза)

Вопрос команде «Почемучки»

• Назови «самолет» Бабы Яги? (метла)

Вопрос команде «Знайки»

• Что все время теряет бабушка? (очки)

Ведущий: Уважаемое жюри оцените конкурс.

Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

II тур. Математика — Царица наук!

На экране появляется колесо знаний и новый персонаж кот Леопольд. Ведущий приветствует нового гостя и предлагает участникам послушать задание.

Леопольд: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!

Задание 1 «Веселые задачки»

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов(3)

2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет(5)

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать(4)

4. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке(4)

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось(2)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле(7)

2задание. «Сравнение чисел»

Расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

4 > 3 2= 2 5 = 5

5> 2 3 < 4 6 < 8

3 Задание «Домик чисел»

Участникам раздаются домики, на крыше которых написаны цифры. Задача команд за определенное время вписать в домики как можно больше примеров, что бы в ответе получалось число, указанное на крыше.

В конце тура, ведущий подводит и тог и хвалит участников.

Ведущий: Не устали! Тогда продолжаем!

III ТУР. Развитие речи

Вращается колесо знаний. Появляется новый персонаж — Сова.

Сова: Ааа. Ребята, здравствуйте! Какие вы большие! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 балл.

Задание 1. «Антонимы»

Команда «Почемучки»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…

Скажу я слово потерял, и скажешь ты …

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу —ну, отвечай…

Команда «Знайки»

1. Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада.

А зовут меня…прохлада

2. Я антоним к слову смех

Не от радости, утех

Я бываю по неволе

От несчастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это …плач.

2 задание. «Потерянные буквы»

Ведущий: Вставить пропущенные гласные буквы в словах.

П Т…ЧК…

Л…Ш…Д Ь

К…Ш К А

М…Ш К А

…Т О Ч К А

…Ж И К

3 задание: Отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

Физкульт - минутка (на экране)

IV Тур. Мир вокруг нас.

Появляется персонаж Умка.

Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас вопросы о разных жителях Земли. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.

1. Задание для команды № 1. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: дождевого червя, жука, шмеля.

2. Задание для команды № 2. Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: верблюда, зайца или медведя?

Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины. (подсчет набранных баллов и награждение). Спасибо за веслую и честную игру! До новых встреч!

Ведущий. А теперь команды должны найти правильное решение сложных ситуаций.

Задания для первой команды.

Аня и Саша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Саша предложил сломать её до конца и замазать рану на дереве глиной. У Ани было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Аня? (Вернуть ветку в первоначальное положение, замазать поверхность надлома глиной и перевязать носовым платком).

Задания для второй команды.

Рома и Егор нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Егор предложил взять его домой? Рома отказался. Как он объяснил свой отказ Егору? (Дома птенец погибнет, потому что дети не знают, как правильно его кормить. Лучше отойти от птенца. Мама – птица сама позаботится о нем.)

V Тур «Юные знатоки дорожного движения». (Кар – Карыч из Смешариков на экране)

Кар - Карыч: Ребята, мне часто приходиться наблюдать, как дети нарушают правила дорожного движения. Хочу проверить, знаете ли вы эти правила.

1задание: Блиц - опрос (вопросы задаются по очереди двум командам).

Вопрос для команды «Почемучки» :

- Что означает зеленый сигнал светофора? (Иди, путь свободен)

Вопрос для «Знайки»

- Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)

Вопрос для команды «Почемучки»

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Вопрос для «Знайки»

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

Вопрос для команды «Почемучки»

Где нужно ждать автобус, или трамвай? (На остановке)

Вопрос для «Знайки»

- Как нужно вести себя пассажиру в общественном транспорте? (Разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим)

Вопрос для команды «Почемучки»

- Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни)

Вопрос для «Знайки»

-Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

Вопрос для команды «Почемучки»

- Где ездят машины? (По дороге)

Вопрос для «Знайки»

- Что регулирует движение на улице? (Светофор)

Жюри подводит итоги.

2 задание: Подбери дорожный знак.

Ведущий: На столе – дорожные знаки. Команде «Почемучки» собрать все разрешающие знаки, а команде «Знайки» - разрешающие. Победит тот, кто выполнит задание правильно.

3 задание: «Подумай и ответь»

Ведущий: Предлагается ситуации для анализа.

Вопрос команде «Почемучки» : Мама с сыном идёт по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как надо поступить маме?

Вопрос команде «Знайки» : Папа идёт по тротуару с сыном. У ребёнка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним. Как надо поступить папе?

Вопрос команде «Почемучки» : Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она поступила?

Вопрос команде «Знайки» : Школьнику нужно перейти дорогу, а пешеходного перехода нет. Как нужно поступить в данной ситуации?

Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины. И пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

(Подсчет набранных баллов и награждение).

Ведущий: Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колесо знаний». Конспект викторины с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР и учащимися 1 класса
Опубликовано: 31 марта 2020 в 10:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колесо знаний». Конспект викторины с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР и учащимися 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гуляева (УИ 187458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД