Лучший педагог года

Викторина с детьми старшей группы «Знатоки боевой славы»

Елена Созонова
Викторина с детьми старшей группы «Знатоки боевой славы»

Викторина с детьми старшей группы и родителями воспитанников

«Знатоки боевой славы»

Возрастная группа : 5-6 лет

Цель: Формирование у детей и родителей патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, осознанного отношения к празднику Победы.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о празднике Победы.

Публикация «Викторина с детьми старшей группы „Знатоки боевой славы“» размещена в разделах

2. Расширять у детей представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающие:

Развивать у детей и родителей познавательную, двигательную активность, мышление, музыкальные способности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей и родителей чувство сопереживания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, стойко переносивший невзгоды войны;

Способствовать развитию сотрудничества между семьей и ДОУ.

Форма организации: викторина познавательного направления.

Методы и приемы активизации родителей: привлечение родителей к активному участию в совместной с детьми деятельности (словесные игры «Вопрос-ответ», игровая двигательная деятельность, пение песен, чтение стихотворного текста).

Материал: наборы картинок с изображением профессий людей и головных уборов, дидактические игры: «Кому что?», «Найди пару»»; схема-образец звезды, счетные палочки; карточки с словами пословиц, аудиозаписи песен.

Ход:

Вступительная часть

Под музыку военного марша «Прощание славянки»(музыка В. Агапкина) взрослые и дети входят в группу и садятся на заранее запланированные места.

Воспитатель: Что такое День Победы? Это значит — нет войны. 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война»

Звучит аудиозапись «Священная война».

Воспитатель: Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Наши доблестные воины сильные, ловкие, и отважные прогнали фашистов с нашей земли и сами пришли к Берлину. И наступил долгожданный день Победы. И с тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Послушайте песню.

Звучит песня на слова Харитонова, муз. Д. Тухманова «День Победы».

Ребенок читает стихотворение.

Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Воспитатель: Предлагаю нам провести викторину под названием «Знатоки боевой славы».

Сегодня мы принимаем Вас в команды защитников «Пограничники» и «Моряки».

Капитан команды пограничников:

Наша команда - «Пограничники», наш девиз:

Пограничники в дозоре —

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков:

Наша команда - «Моряки», наш девиз:

Мы – ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель: Выявить победителя викторины помогут нам члены жюри (представить).

За каждый правильный ответ в каждом туре вы получаете победное очко (звезда или якорь). Чья команда больше соберет очков, та команда и победила.

Воспитатель: Вы готовы? Вперед к победе!

Основная часть

1 тур: Разминка «Найди, что лишнее».

На столе разложены картинки, которые помогут выполнить задание каждому ребенку из каждой команды.

Команде пограничников

Команде моряков

Воспитатель предлагает членам жюри подвести итог 1 тура.

Воспитатель: Давайте будем хором кричать, на поставленные вопросы «Да» или «Нет» отвечать.

- На войну ушли солдаты?

- И стрелять учились из лопаты?

- Лопатами окопы рыли?

- На полнолуние вечерами выли?

- В котелке, на костре кашу себе варили?

- Вместе с кашей Машку сварили?

- По мишени стреляли?

- Ни одного разочка не попали?

- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?

- А может автомат, носит на своем плече солдат?

- У солдат нет ремешка?

- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?

- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?

- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

2 тур: «Держись, солдат».

Воспитатель:

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Л. Некрасова)

Игра «Кому что?».

Детям предлагается сложить пазл, подобрав картинки с изображением предметов, необходимых солдату для службы.

Команде пограничников

Команде моряков

Игра «Снайперы».

Участвуют по 3 ребенка от каждой команды. Очков присуждается столько, сколько попаданий.

Условие: взорвать вражеский грузовик, который везет боеприпасы.

Победитель тот, у кого больше попаданий. Материал: 2 грузовика, шишки.

Воспитатель предлагает членам жюри подвести итог 2 тура.

Физкультминутка «Как служил?»

Как служил? Вот так (показываем большой палец правой руки вверх)

Как дружил? Вот так (пальцы рук переплетены в замок)

Как по цели стрелял? Вот так!

А в казарме как спал? Вот так!

Как кашу ты ел? Вот так!

В строю песни пел?

Как по полю скакал?

Как горячий пил чай?

А как рапорт сдавал?

На плацу маршировал?

3 тур «Страницы боевой славы». Вопрос-ответ.

Воспитатель: А теперь наши мамы и папы проверят свою эрудицию

Воспитатель громко задает вопросы, а взрослые участники на них отвечают. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.

1. Документ подписания немецким командованием в ночь на 9 Мая 1945 года? (Акт безоговорочной капитуляции фашистов).

2. Соединё нное посредством гильзы в одно целое: пуля, пороховой заряд, капсула (Патрон).

3. Деревоземляная огневая точка или огневое сооружение (Дзот).

4. Бесствольные системы реактивной артиллерии? (Катюша).

5. Назовите имя рядового, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота? (Александр Матросов).

6. Частая, мощная стрельба из многих артиллерийских орудий (Канонада).

7. Воинское звание, младший офицерский чин в русском военно-морском флоте (Мичман).

8. Высшее воинское звание в армии ряда стран (Маршал).

Игра «Найди пару и назови звание»

Предлагается работать в паре: по команде дети находят пару погону, далее папы должны безошибочно угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее.

Члены жюри оценивают правильное выполнение заданий.

4 тур «Угадай мелодию».

Воспитатель:

Кто сказал, что нужно бросить

Песни петь на войне?

После боя сердце просит

Музыку вдвойне.

Для Вас прозвучат только мелодии песен военных лет, а вы должны вспомнить песню, назвать и пропеть куплет. Победитель тот, кто больше вспомнит песен.

Репертуар:

Песни: «Катюша», «Смуглянка», «В землянке», «Три танкиста».

Члены жюри оценивают правильное выполнение заданий.

5 тур «9мая-День Победы».

Читает стихотворение мама ребенка.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозеров)

Игра «Награда ветерану - звезда». Участвуют 2 участника от каждой команды.

Условие: из счетных палочек выложить звезду по образцу воспитателя.

Игра «Шифровка».

Взрослым даются карточки со словами, из которых нужно составить пословицу.

1. Один в поле не воин.

2. Сам пропадай, а товарища выручай.

Заключительная часть

Пришло время подвести итоги нашего конкурса

Воспитатель

Наша Родина сильна, охраняет мир она» - так поётся в известной вам песне. А охраняет мир благодаря сильной армии. Давайте исполним эту песню вместе с нашими гостями, передавая чувство гордости за нашу страну и за нашу армию.

Песня «Наша Родина сильна» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Объявление результатов и вручение победителям викторины медалей «Знатоки боевой славы».

Воспитатель обращает внимание на стенд.

Давайте посмотрим на наш стенд, здесь вы видите фотографии ваших прадедов, прошедших эту войну. Нет в нашей стране, ни одной семьи, которую не коснулась эта жестокая война.

Многие из них не вернулись домой. Давайте почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

Воспитатель:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Родители дарят детям воздушные шары и под песню на слова Харитонова, муз. Д. Тухманова «День Победы» выходят все из группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В музее боевой cлавы»Фотоотчет «В музее боевой cлавы» Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность.

Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавыКонспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты. Задачи. Формировать.

Мини-музей Боевой славыМини-музей Боевой славы Рассказ детям о Великой Отечественной войне Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме, в группе совместно с родителями и детьми.

Музей боевой славы в старшей группеМузей боевой славы в старшей группе «Лучики» Всё дальше уходит от нас дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми страхами и надеждами. Как рассказать.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы»Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для старшей группы. Тема: «Знатоки природы». Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Фотоотчет «Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой славы»Фотоотчет «Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой славы» Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать.

Фотоотчет «Экскурсия в музей Боевой Славы»Фотоотчет «Экскурсия в музей Боевой Славы» Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина с детьми старшей группы «Знатоки боевой славы»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД