Получи документы

Владение современными образовательными технологиями и методиками и их эффективное применение в коррекции речи и ВПФ

юлия кайтукова
Владение современными образовательными технологиями и методиками и их эффективное применение в коррекции речи и ВПФ
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образование предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса дошкольного воспитания и обучения, которое является начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Всестороннее коррекционно-развивающие обучение детей, невозможно без использования современных образовательных технологий, применения инновационных методик и приемов работы, которые способствуют гармоническому развитию дошкольников.

Публикация «Владение современными образовательными технологиями и методиками и их эффективное применение в коррекции речи и ВПФ» размещена в разделах

В своей практической деятельности я использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи детей, исходя из индивидуальных потребностей воспитанников.

• здоровьесберегающие технологии;

ИКТ-технологии;

• синквейн;

• игровые технологии;

технология мнемотаблиц,

• педагогическая арт-терапия;

Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе ДОУ. В свою работу я активно включаю здоровьесберегающие технологии, которые востребованы и актуальны в организации и содержании образовательного процесса ДОУ.

В практической деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

• Артикуляционная гимнастика

• Биоэнергопластика

• Пальчиковая гимнастика

• Элементы самомассажа

• Гимнастика для глаз

• Работа над дыханием

• Физкультурные минутки

Я стараюсь применять здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности. Коррекционные логопедические занятия провожу в режиме смены динамичных поз, для чего использую мольберты, массажные коврики. Часть занятия ребенок может сидеть, часть стоять, тем самым сохраняется его телесная вертикаль.

Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.

Объем двигательной активности дополняю проведением дифференцированных физминуток, подвижных игр, минуток настроения; пальчиковой гимнастики; упражнениями психологической саморегуляции – релаксации; упражнениями для профилактики плоскостопия; некоторыми приемами самомассажа (точечный массаж); дыхательной гимнастики.

Для родителей были изготовлены памятки, буклеты: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз» и т. д. Были проведены индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы.

Для педагогов был проведен семинар-практикум: «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей», разработаны рекомендации и картотеки по применению здоровьесберегающих технологий.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

В своей работе для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям использую на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы («Игры для Тигры», «Грамотеи», «Мир звуков и слов», мультимедийные презентации, логопедический комплекс «Антошка».

С помощью ИКТ подбираю иллюстрированный материал к занятиям и материал для оформления стендов, уголков для родителей, создаю буклеты, памятки, презентации, разрабатываю индивидуальные логопедические тетрадей с домашними заданиями.

Создание мини-сайта учителя-логопеда в "Социальной сети работников образования", на международном образовательном портале "МААМ. ru", (https://www.maam.ru/users/kaitukova), создание сайта дошкольного работника в Социальной сети работников образования nsportal.ru (https://nsportal.ru/kaytukova-yuliya-aleksandrovna) "UCOZ.ru". позволяет мне публиковать свои авторские разработки, методические материалы, мультимедийные презентации.

С появлением в кабинете компьютерного оборудования (принтер, сканер) мною изготовлен ряд логопедических игр: Логопедическое лото, Логопедические улитки, Вкусное варенье, Вкусное мороженое, Речевой куб, Компьютер Логопедические альбомы, и многие другие методические пособия.

Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. С помощью синквейна у детей обогащается словарный запас, идет подготовка к краткому пересказу, дети учатся формулировать идею (ключевую фразу). Он позволяет почувствовать себя на мгновение творцом.

С детьми в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме мы составляли дидактические синквейны.

Для педагогов провела обучающий мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в развитии речи дошкольников»

Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее.

В своей работе использую:

• игры-драматизации;

• кукольный театр;

• пальчиковый театр.

Игра успокаивает, лечит, а в моем случае стимулирует речь детей. Надо видеть восторженные глаза моих учеников, когда они надевают на пальчик фигурку животного и начинают играть свою роль, говорить! Причем, с удовольствием участвуют в обучающей игре все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д.

Ребенок дошкольного возраста с особым интересом относится к мнемотаблицам. Это таблицы, состоящие из картинок-символов. Такая картинка для ребенка – наглядная модель, графическое изображение явлений природы, персонажей стихотворения, рассказа, сказки, некоторых их действий.

Работу с детьми веду по следующим направлениям.

1. Составление мнемотаблиц (педагогом, совместно педагогом и детьми, самостоятельно детьми старшей и подготовительной групп).

2. Загадывание и отгадывание загадок.

3. Разучивание стихотворений.

4. Составление рассказов о временах года.

5. Описательные рассказы о животных и предметах.

6. Пересказ сказок.

7. Пересказ рассказов.

8. Рассказ о профессии.

9. Дидактические игры.

Работу по развитию связной речи дошкольников с помощью мнемотехники провожу во взаимодействии с родителями.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- теоретические семинары;

- семинары-практикумы;

- мастер-классы;

- Для расширения знаний родителей провожу практические консультации (групповые и индивидуальные) по темам «Что такое мнемотехника», «Использование мнемотаблиц для развития связной речи ребенка».

Для родителей были изготовлены памятки «Как составить мнемотаблицу».

Для развития компетенции родителей по использованию мнемотехники для развития связной речи ребенка дома проведен мастер-класс на тему «Учим ребенка запоминать. Тренируем память!».

Проблема использования арт-терапии в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии одна из древних. В современных условиях проблема актуальна, и коррекционная работа требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы.

В своей работе применяю такие элементы арт- терапии как сказкотерапии, пескотерапии, акватерапии.

Результаты применения игровой технологии :

1. Подборка дидактических игр различных видов (и др.).

2. Составила картотеки игр (Игры «Лиса и петушок», «Путешествие Колобка», Игра «Всё наоборот» (по сказке Баба Яга, Игра «Узнай букву на ощупь», «Весёлый поезд» и др.

3. Провела открытое мероприятие, с использованием пескотерапии «Путешествие в пустыню».

4. Собран банк материалов для консультаций воспитателей и родителей и наглядный материал для занятий с детьми. Темы консультаций: «Арт-терапия», «Что такое пескотерапия и как ее применять в работе по развитию речи», «Сказкотерапия – технология развития речи».

Применение этих и других педагогических технологий помогает мне не только корректировать речевые нарушения у детей-логопатов, но и развивать, воспитывать, формировать личность дошкольника, а также применение ею разнообразных современных образовательных технологий, не дает ученикам привыкнуть к однотипным видам занятий и мотивирует их на получение новых знаний.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Владение современными образовательными технологиями и методиками и их эффективное применение в коррекции речи и ВПФ
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 22:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Владение современными образовательными технологиями и методиками и их эффективное применение в коррекции речи и ВПФ» (включая файлы) размещена пользователем юлия кайтукова (УИ 180100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД