МААМ-картинки

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей раннего дошкольного возраста

Марина Владимировна Диденко
Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей раннего дошкольного возраста

Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения. Она способна регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определённо сказать не может, но влияние музыки на формирование гармонической личности неоспоримо.

Дети с рождения музыкальны : они сучат ножками, слыша звуки музыки, гулят, издают различные трели. Всё, чем наделяет нас природа, не случайно, и использовать предоставленный ею потенциал просто необходимо.

Публикация «Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывая маленького ребёнка средствами музыки очень важно привить малышу любовь к ней, чтобы у самого ребёнка возник интерес к музыке, желание заниматься ею.

Так как дети раннего возраста имеют очень маленький словарный запас,

и небольшой жизненный опыт, музыкальное развитие их строится на

применении различных игр с использованием музыкально – ритмических

движений.

Это необходимое условие музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста, так как внимание их неустойчиво, усидчивости нет, поэтому просто сидеть петь и слушать музыку они не смогут.

Исходя из собственного опыта работы, хочется остановиться подробнее на музыкальных играх для детей раннего возраста.

Например, игры с сюжетными игрушками. Эти игры развивают подражание и учат малышей первым сюжетным действиям с игрушками под музыку и пение, а также положительно влияют на предпосылки к сюжетно - ролевой игре.

Необыкновенный интерес и восхищение вызывает у детей внесение какой-ни будь игрушки, сюрпризного момента, это может быть или собачка, медведь или кошечка и от имени этого героя разговариваю с детьми, они с удовольствием с ним общаются, всё строится на игровой основе, и вот уже забыты и слёзы, и страх, и дети улыбаются и пляшут, и пляшут для мишки, который их попросил.

Игры, способствующие двигательной активности, направлены на то, чтобы средствами музыки раскрыть творческий потенциал малышей.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, очень любят

музыкальные игры – догонялки с различными героями, поэтому с

удовольствием играют в такие игры, как «На прогулку вышла кошка»

«Игра с мишкой», «Веселый петрушка» и другие.

Игры, развивающие моторику рук малышей.

Для развития мелкой и крупной моторики рук, а также расширению сенсорного опыта очень важно в этот период давать детям в ручки различные

предметы: погремушки, листочки, платочки – это хорошо развивает крупную

моторику, хватательный рефлекс, учит удерживать предмет в руках,

успокаивает детей. Для развития мелкой моторики рук я использую различные потешки, пальчиковые игры. Пусть даже у малышей не очень хорошо всё сразу получается, но, благодаря заинтересованности и систематичности занятий, навыки детей всё больше совершенствуются.

Игры, улучшающие психоэмоциональное состояние ребёнка.

Музыкально – ритмические движения в сочетании со слушанием музыкальных произведений релаксирующего, спокойного характера: различных колыбельных, протяжных русских народных песен,

благоприятно воздействуют на психику ребёнка, улучшая его психоэмоциональное здоровье. Обращение к своему телу, поглаживания себя

например, музыкально – ритмических упражнениях, таких, как: «Устали наши ножки», «Здравствуйте, ладошки, «Ладушки» и других, способствуют принятии себя, как личности, учат бережному отношению к

себе, улучшают эмоциональное состояние малыша.

Таким образом, благодаря работе над развитием музыкально- ритмических движений у детей раннего возраста мы решаем основную задачу: укрепление физического и психического здоровья малышей, воспитание эмоционально устойчивого, здорового и любознательного малыша, развиваем первоначальные проявления ритмичности, дети осваивают начальные игровые и плясовые движения.

А музыкально - ритмические движения способствуют развитию творческой активности и возможности для самовыражения детей раннего возраста.

Дорогие взрослые, помните! Если малыши окружены любовью и слышат

музыку, они будут расти жизнерадостными, любознательными, активными,

легче переносить неожиданные ситуации и разочарования.

Ведь все мы хотим видеть наших детей счастливыми, здоровыми и

успешными!

педагог-психолог : Диденко Марина Владимировна

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 06:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД