МААМ-картинки

Внедрение элементов методики раннего развития Марии Монтессори

Фидания Султанова
Внедрение элементов методики раннего развития Марии Монтессори

В настоящее время инновации являются неотъемлемым звеном системы образования. Невозможно представить современное образование без как уже осуществившихся инноваций и ставших привычными, так и без будущих, способствующих дальнейшему развитию. Ключевая роль в реализации инноваций принадлежит педагогам.

Наше дошкольное учреждение с 2018 года реализует инновационную деятельность, направленную на внедрение программы для детей раннего и младенческого возраста "Первые шаги".

Публикация «Внедрение элементов методики раннего развития Марии Монтессори» размещена в разделах

Кроме того наша группа оснащена необходимым материалом для реализации методики раннего развития Марии Монтессори, выступая вспомогательным средством в воспитании и развитии детей.

Программа «Первые шаги» построена на гуманистических принципах личностно ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребёнка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. Принцип Марии Монтессори заключается в простой фразе: «помоги мне сделать это самому».

Проанализировав содержание данных инструментариев, мы пришли к выводу, что они имеют много общего, нацелены на ребёнка, и созвучны с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В тоже время, хочется выделить особенности каждой:

Особенности программы «Первые шаги» :

Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей.

Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка).

Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.

Особенности методики Марии Монтессори :

Самостоятельность ребенка в выборе игрового материала, длительности занятия.

Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Воспитатель не обучает, а направляет самостоятельную активность ребенка.

Создание среды, в которой ребенок может и хочет проявить собственную индивидуальность.

Учитывая значимость организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для развития дошкольников, педагогическим коллективом детского сада уделяется особое внимание решению данного вопроса.

Главное требование к предметной среде программы «Первые шаги» - её развивающий характер. Динамичная среда позволяет малышам не только использовать в своей деятельности уже имеющиеся у них знания и умения, но и побуждать их к преобразованию, исследованию нового. В свою очередь, в методике раннего развития М. Монтессори среда также является главным элементом для успешной ее реализации.

В нашей группе мебель и оборудование подобраны в соответствии с возрастом, ростом и пропорциями детей. В обстановке присутствуют хрупкие предметы, чтобы дети учились уверенно пользоваться ими и понимать их ценность.

В групповой комнате есть комнатные растения, за которыми ухаживают дети. Развивающие и обучающие пособия располагаются на уровне глаз детей, для того, чтобы они имели возможность пользоваться ими без помощи взрослого.

Проделанная работа позволяет сделать вывод о преимуществах и недостатках интеграции элементов методики Монтессори в реализацию образовательной программы «Первые шаги».

Преимущества

Индивидуальный темп развития;

Дети познают мир, совершая открытия. Это способствует лучшему усвоению материала;

Ребята учатся уважать личное свободное пространство других детей;

Большое внимание уделяется развитию моторики, что немаловажно для развития ребенка в целом;

Дети получают важное умение с самого раннего возраста - принимать решения самостоятельно;

Быстро прививаются навыки самообслуживания;

Развивается умение взаимодействовать в социуме, воспитывается самодисциплина: не мешать другим, не шуметь, прибирать рабочее место. Недостатки

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, однако М. Монтессори считала, что от игр и игрушек ребенок не получает никакой пользы для практической жизни;

Недостаточное количество двигательной активности. В основном преобладает деятельность в спокойной обстановке.

В 2020-2021 учебном году нами была разработана рабочая программа, на основе образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», в которую мы интегрировали элементы методики раннего развития Марии Монтессори.

Данный опыт имеет практическую значимость, может быть использован воспитателями в работе с детьми раннего возраста. Педагогическая система с использованием элементов методики Монтессори с детьми раннего возраста как нельзя лучше подходит для повышения качества работы и придания процессу образования гуманистического, личностно-ориентированного характера и вполне реализуема в рамках комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение элементов методики раннего развития Марии Монтессори
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД