Папки-передвижки

Проект «Волшебница соль»

Наталья Кортусова
Проект «Волшебница соль»

Цель проекта : Формирование представления о соли, путем наблюдений и экспериментирования.

Для детей:

изучить исторические сведения о соли;

узнать о значении соли в жизни человека;

познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов;

провести опыты с солью;

проанализировать полученные результаты.

Для педагога:

Способствовать познавательно - исследовательской активности детей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Проект „Волшебница соль“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель

Этапы реализации проекта :

1-й этап - подготовительный этап:

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?».

Разработка проекта. Определение актуальности, цели и задач проекта.

Подбор познавательной, художественной, научной и методической литературы.

2-й этап – основной этап:

Изучение с детьми познавательной, художественной и научной литературы.

Сбор образцов соли (морская, каменная, поваренная)

Знакомство с загадками, пословицами и поговорками про соль

Опытно-экспериментальная деятельность.

3-й этап - заключительный этап:

обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний;

презентация проекта.

Мероприятия по реализации проекта

Познавательно- речевое развитие

1. Беседа:

История возникновения соли»

«Что такое соль и для чего она нужна?»

2. Тематические занятия:

Тема: «Волшебница соль».

3. Экспериментальная деятельность

Опыты:

«Соль не имеет запаха, на вкус - соленая»;

«Соль – это кристаллы»;

«Соль растворяется в воде»;

«Плавающее яйцо»;

«Выращивание кристаллов»

«Опыт с кубиками льда»

«Соль – чистящее средство».

3. Чтение познавательной, художественной, научной и методической литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Мастер класс

«Радужная соль».

Заключение : В ходе исследовательской работы изучая исторические факты, дети выяснили много интересного о соли: насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота, на который мы сегодня почти не обращаем внимания; узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели несколько интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивание кристаллов. Красили соль гуашью и декорировали ими баночки. Благодаря выполненной работе, мы утверждаем, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Оказалось, что она интересно волшебная!

Познавательно-исследовательская деятельность

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Тема: «Волшебница соль».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

• изучить исторические сведения о соли;

• узнать о значении соли в жизни человека;

• познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов;

• провести опыты с солью;

• проанализировать полученные результаты.

Материалы и оборудование: соль, ложки, блюдца, стеклянные баночки, сырые яйца, стаканы с водой (горячая, холодная, кубики льда, мяч.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель загадывает загадку про соль.

Без нее, ребята, повар просто как без рук,

И становится вся пища не съедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались сразу. Это (СОЛЬ)

(Дети отгадывают загадку).

2 часть

«Путешествие в прошлое»

Воспитатель рассказывает интересные факты из истории происхождения соли.

Происхождение слова соль связано с Солнцем : старинное славянское название Солнца – Солонь.

«Хлеб – соль – так на Руси встречали гостей. Это – пожелание добра. Наши предки верили, что соль защищает от враждебных сил.

Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. С солью связано множество суеверий и примет, одна из самых известных: просыпать соль – дурная примета. Много-много лет назад водилась соль не в каждом доме. Выставляли её на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость ее случайно или, хуже того, специально просыпал — это считалось неуважением к хозяевам. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре, к неудаче.

8 тысяч лет люди используют соль в пище. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись. Без соли – нет. Приготовленная пища, любое растение, молочные продукты – всё содержит соль. Суточная норма потребления соли 5 – 6 граммов (примерно 1 чайная ложка). Человек может выдержать без соли не более десяти суток, так как прекращается пищеварение. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни.

(Дети слушают, обсуждают материал, беседуют с воспитателем).

З часть

Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы о соли.

(Дети рассказывают пословицы о соли, объясняют значение одной пословицы на выбор)

Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба - худа беседа.

Соли не жалей, так и есть веселей.

5 часть

Физминутка

Давайте поиграем в игру «Море волнуется…».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура в виде акулы замри (1)

Морская фигура в виде капитана корабля замри (2)

Морская фигура в виде медузы замри (3)

Отдохнули?

6 часть

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию «Любознайка». А чтобы в неё попасть нужно вспомнить правила работы в лаборатории.

(Дети вспоминают и проговаривают правила поведения в лаборатории).

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза;

если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.

Опыт №1

В стакан с водой насыпали ложку соли и перемешали. Что произошло? Соль «исчезла»? Нет, она растворилась. Попробовали воду на вкус. Она стала соленой.

Соль используется при приготовлении пищи для улучшения вкусовых качеств.

Опыт №2

Соль в воде разной температуры.

Мы взяли по одному стакану холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой».

Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

Опыт №3

Водоплавающее яйцо.

А теперь проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность! Для проведения опыта нам понадобится: 2 сырых яйца, 2 ёмкости с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно. Растворим во втором сосуде с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды!

Вывод: Соль действительно выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть

Опыт №4

Соль - чистящее средство.

Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.

Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

Опыт №5

Кубики льда.

В одну тарелку налили обычную воду. А в другую соленую, затем положили в них кубики льда. Что же будет дальше?

Как видно, в несоленой воде кубики льда через 30 секунд остались почти в прежнем состоянии.

Вывод: соль в воде затрудняет процесс замерзания.

7 часть

Выращивание кристаллов

Кристалл - это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.

Для опыта нам понадобились несколько банок с соленой водой, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в банку и стали наблюдать.

Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше.

8 часть

Мастер – класс Радуга в банке

Для этой поделки нам понадобились соль, стеклянная банка, гуашь цветная. Мы смешали каждый цвет с солью.

9 часть

Игра «Что мы знаем о соли» (для закрепления материала).

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).

-Можно ли сказать про соль, что она – волшебница? Почему? (Ответы детей) Что мы делали с солью? Что вы нового узнали? Действительно, соль растворяется в воде, удерживает предметы, окрашивается в разные цвета, с помощью соли можно делать разные поделки. Поэтому соль - волшебница!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница соль»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД