Лучший педагог года

«Волшебный мир цветов». Конспект логопедического занятия

Тамара Михайловна
«Волшебный мир цветов». Конспект логопедического занятия

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Тема: "Волшебный мир цветов"

Программное содержание:

Образовательная:

Закрепить знания детей о садовых цветах использовать в речи обобщенное понятие-цветы. Называть цветок, его части. Образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму существительного. Согласовывать названия цветов с числительными 1,2,3,4,5. Составлять описательный рассказ о цветке.

Публикация «„Волшебный мир цветов“, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах

Развитие логического мышления (собирать цельный предмет из деталей).

Воспитательная:

Развивать эстетические чувства от восприятия музыки,созерцания цветов ; воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы,сотрудничать при выполнении заданий.

Методические приемы:

Наглядные: ИКТ-видеофильм о распускании цветка, предметные картинки с изображением цветов, детали цветов, 5 картинок с изображением этапов развития цветка (от ростка до увядания).

Словесные: рассказ педагога, вопросы, текст пальчиковой гимнастики, стихи о розе.

Игровые: дидактические игры: "Что вначале,что потом", "Подбери больше слов", "Собери цветок ",пальчиковая гимнастика " Наши алые цветки", самомассаж.

Оборудование: предметные картинки: роза, гвоздика, георгин, пион, нарцисс, тюльпан, мак;

детали цветка : лепестки, листья, сердцевина, стебель, бутон; 5картинок с изображением этапов развития цветка.

Предварительная работа: наблюдение цветов на участке, проектная деятельность, занятие по лексике "Цветы".

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

-Ребята, послушайте, какая музыка звучит? ("Вальс Цветов" П. И. Чайковского)

Создание проблемной ситуации.

-Послушайте, какой чудесный сон мне приснился! (музыка продолжает тихо звучать фоном).

- Попала я в волшебный сад. Теплый, солнечный день. Ясное небо! Вокруг цветут всевозможные цветы : и летние, и весенние, и осенние! Воздух наполнен ароматом цветов. С неба, как волшебные снежинки, летят легкие, нежные, разноцветные лепестки. Они покрывают всю землю пестрым покрывалом. Проснулась я в отличном настроении и решила поделиться им с вами!

Пальчиковая гимнастика.

- Приготовьте свои ладони - "бутоны". Выполним пальчиковую гимнастику "Наши алые цветки".

"Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают".

Самомассаж.

- Ребята, представьте, что волшебные лепестки нежно касаются вашего лица.

(Дети кончиками пальцев массируют последовательно лоб, щеки, подбородок.)

Основная часть.

Оргмомент.

-На кого я посмотрю, тот должен взять картинку, назвать цветок и поместить его на доску.

Где растут эти цветы? Как их можно назвать? (садовые)

-Какие цветы вы еще знаете? (полевые, комнатные)

Упражнение в употреблении различных грамматических форм.

1.-Я буду показывать вам цветок или его части, вы будете подбирать ласковое слово

к названию каждого цветка (роза – розочка)

2.-Я буду называть один цветок, а вы как будто их много… (роза – розы)

3.-Следующее задание сложное. Надо посчитать цветы до пяти :

одна роза, две (три, четыре) роз,пять роз (дети пересчитывают все цветы).

4.-Надо сравнить два цветка, (Нарцисс белый, а тюльпан - розовый).

Физкультминутка.

-Ритмическое упражнение: хлопать и топать, произнося слоги та-та-та-та---та, да-да-да-да---да.

Дидактическая игра "Собери цветок".

-Выберите себе пару. Нужно собрать из деталей целый цветок. Советуйтесь друг с другом.

(На столах 6 контейнеров с деталями разных цветов) После выполнения задания предложить назвать каждый цветок.

Дидактическая игра "Подбери больше слов". Вы будете подбирать слова, а я выкладывать фишки, чтобы было видно, много ли слов вы подобрали.

-Какой лист у нарцисса? (зеленый, гладкий, узкий, длинный)

Составление рассказа.

-Надо составить небольшой рассказ о цветке. "Это роза …" (3-4 рассказа)

При необходимости, помогать наводящими вопросами.

Дидактическая игра "Что вначале, что потом".

-У меня 5 карточек. Надо расположить их в нужной последовательности, что было раньше, а что потом.

(на карточках изображены этапы развития цветка : росток, бутон, распускающийся бутон, цветок, увядший цветок)

Заключительная часть.

Видеофильм "Распускается цветок".

-Давайте посмотрим видеофильм о том, как распускаются цветы. (Фильм сопровождается звучанием "Вальса Цветов" П. И. Чайковского.)

-Как вы думаете, можно такое наблюдать в природе? А как сняли такой фильм?

(дети высказываются)

Педагог обобщает ответы детей:

-Видеокамеры очень долго снимают процесс распускания цветка, затем ускоряют съемку и получается фильм, с помощью которого мы можем увидеть, как распускается каждый лепесток.

Рефлексия.

-Что вам понравилось на занятии?

-О чем бы вы рассказали другим ребятам, маме?

-Какое у вас настроение после занятия?

-Хотите им поделиться с гостями?

(Детям предлагается раздать цветы с изображением улыбающегося личика).

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир цветов». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 27 января 2020 в 12:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД