Папки-передвижки

Конспект занятие по конструированию «Радуга» в средней группе

наталья бурых
Конспект занятие по конструированию «Радуга» в средней группе

Воспитатель: Бурых Наталья Михайловна. МБДОУ «Муравушка» г. Обнинск

Конспект занятие по конструированию в средней группе «Радуга»

Тема: «Приключения в Сказочном лесу» с использованием блоков Дьенеша.

Цель: развивать познавательные и творческие способности.

Задачи:

-Развивать у детей интерес к конструированию.

Публикация «Конспект занятие по конструированию „Радуга“ в средней группе» размещена в разделах

- Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умения соотносить нарисованные детали с реальными).

- Развивать представления о форме, величине цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Закреплять представления о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров (большие- маленькие).

-Координация речи с движениями.

-Развитие общей и тонкой моторики.

-Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал для занятия : большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого ребенка, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора. Желтый круг, желтые прищепки. Письмо (конверт с грустным лицом, воздушный шарик. Пособие «речка»- голубые ленточки (речка).Карточки с изображением предметов различной геометрической формы. Пособие «дерево»- дерево с голыми ветками, на стволе которого нарисовано грустное лицо, которое в конце занятия меняется на веселое. Рядом с ветками без листьев нарисованы большие и маленькие кружки в пределах 5 в различном сочетании( 3большиз и 2 маленьких, 4 маленьких и 1 большой и т. п.). Карточки с листочками в таких же сочетаниях, что и кружки. Пособие «животные»- конверт формата А4 из черного картона, изображение животных по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.

- Да этот шарик принес письмо!

Проблемная ситуация: Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (прочитать адрес)

Воспитатель читает адрес: «Детям группы «Радуга»от зверей из сказочного леса»

-Ребята, а как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (у конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в сказочном лесу?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы – лесные звери,

Жили — не тужили.

В Сказочном лесу

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ёжка

Всех заколдовала,

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите,

Из фигур волшебных

постройте нам дома, чтоб не застала нас зима.

Проблемная ситуация: Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в сказочный лес;)

Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет).

Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!

Так что, вы готовы отправиться в сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).

2. На чем же нам добраться до сказочного леса? (На машине). Так как мы отправляемся в сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные, а какие вы узнаете отгадав загадку.

Не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, Вот такие чудеса.

-Правильно. Это грузовик. -А почему его так называют? (Перевозит разные грузы

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)-Какие? (Дети называют некоторые фигуры из блоков Дьенеша, которые показывает воспитатель). -А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры. Вот и сели мы в машины. Заводите моторы и отправляемся в путь! Качу, лечу во весь опор, Я сам шофер, я сам – мотор! Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль!

-Приехали! Мы с вами на машинках проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди река.

-Как же нам ее перейти? …, по мосту)

-Как вы думаете, что произошло со всеми мостами: они совсем непрочные, сделаны не из кирпичей, а из предметов!

- Кто же превратил кирпичи в предметы? (Баба-Яга заколдовала).

-Что же случится, если мы пройдем по такому непрочному мосту? (упадем в воду, утонем)

Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, и поэтому заколдовала все мосты! Кто же их расколдует? (Мы сами)

- Как же нам это сделать? (Подобрать кирпичики, подходящие по форме предмету, и положить его сверху).

Дети строят каждый свой мост. Вот мосты и готовы! Как вы думаете, они прочные? (Да, т. к. все ГФ соответствуют форме предмета). Тогда переходим на другой берег! Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги — расколдовали мосты – и ее сила уменьшилась!

Воспитатель: Дальше мы полетим на самолете! Ребята, а ведь самолет не сможет приземлиться в лесу! Как же быть! (Прыгнуть с парашютом). Это замечательная идея! Тогда полетели!

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился. (Вращательные движения руками перед собой).

К облакам поднялись (Руки вверх).

И шасси убрались. (Поочередное поднимание коленей).

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет! (Бег по группе).

Вот мы тут приготовили парашют. (Имитация одевания парашюта).

Толчок! Прыжок! (Приседание, выпрыгивание вверх).

Летим, дружок! (Руки-ноги в стороны).

Парашюты раскрылись, (Руки над головой соединить).

Дети мягко приземлились. (Приседание).

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу! Здесь действительно грустно!

-Как вы думаете, почему это дерево грустит? (Нет листочков).

-Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а в сказочном лесу деревья все еще голые? (Проделки Бабы-Яги).

-Что же делать, как помочь дереву? (Подобрать веточки с листочками). Кто догадался, как правильно подобрать? (Сосчитать количество больших/маленьких кружочков и найти веточку с таким же количеством больших/маленьких листочков).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Какое красивое стало дерево! Посмотрите, оно больше не грустит, а улыбается и благодарит вас! Мы с вами справились с еще одним колдовством Бабы-Яги и ее сила еще уменьшилась!

Воспитатель: Теперь пойдемте в лес искать зверей! Но нужно быть осторожными. Мы ведь не знаем, где находятся звери! Подождите, тут еще что-то написала Баба- Яга! (Читает) «Чтобы найти зверей, нужно пройти вот такой путь – от вашего дерева пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 5 шагов прямо, повернуть налево, пройти 7 шагов прямо и увидите …. А что увидим не сказала.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим зверям? Давайте сначала пройдем тот путь, который указала Баба- Яга.

Дети проходят путь. Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие Бабы-Яги, и у нее осталось совсем мало сил!

Воспитатель показывает на черные конверты с прищепками:

Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери) Я тоже так думаю, что здесь на прищепки-замочки заперты звери!

-Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Собрать из волшебных фигур). Вот здесь у нас есть волшебные фигуры. Но как же мы узнаем, где какой зверь? (Торчат заячьи уши, медвежья лапа,) Дети снимают прищепки, достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со значками. Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги. Молодцы! Мы расколдовали зверей, а Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!

Воспитатель: А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и теплое?

- Например, у меня есть вот такой круг.

-Во что мы можем его превратить? (В солнышко).

-А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки) Давайте повесим солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было грустно. (Воспитатель вешает солнышко на штору на окне).

-А что мы можем еще подарить зверям?- Домики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинках изображена сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких ломах может жить?

Дети: Звери.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (лети рассаживаются за столы).

-Ребята, у вас на столах лежат наборы строительного материала. Возьмите и выберите каждый для своего домика детали и начинайте строить дома.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Такие красивые домики для зверей. Какие детали вы использовали для строительства домов? Какого цвета?

Рефлексия: Что вам понравилось? Куда мы путешествовали? Понравилось вам помогать другим?

Итог занятия : Ребята, какой замечательный сегодня день. Мы с вами помогли сказочному лесу и его друзьям. А в благодарность за спасение сказочного леса от Бабы-Яги, звери вам оставили угощенья. (сладкие призы)

Публикации по теме:

Занятие по конструированию «Кораблик» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструированию из природного материала в средней группе тема: "Кораблик". Подготовила: Воспитатель.

Конспект НОД по конструированию на тему «Гараж» в средней группе Цели: Закрепление различения и называния геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, воссоздание построек из частей. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять в умении различать геометрические формы: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик. Развивающая.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Веселые зверушки» Цели и задачи: Сформировать опыт построения фигурок животных из геометрических фигур. - Вспомнить свойство бумаги - Научить конструировать.

Конспект занятия по лепке «Радуга» в средней группеКонспект занятия по лепке «Радуга» в средней группе Задачи: 1. Вспомнить что такое радуга. Какие явления природы ещё знают ребята? 2. Повторить последовательность цветов на радуге 3. Закрепить.

Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе МДОУ д/с «Солнышко» д. Большое Волково Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе. Воспитатель: Пчельникова О. А. Предварительная.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: Учить создавать плоскостные модели грузового.

Занятие по конструированию в средней группе «Загородки для домашних животных» с использованием конструктора «Тико» В: Ребята, послушайте внимательно, кто-то плачет, слышите? Кто же это? (Кошка) Воспитатель достает игрушку кошку. В: Давайте спросим у кошки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по конструированию «Радуга» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД