Получи документы

Воспитательский час «Законопослушный гражданин»

Ксения Кизерова
Воспитательский час «Законопослушный гражданин»

Воспитательский час : «Законопослушный гражданин» 28.03.2022г.

Выполнила: Кизерова К. Е.

Цели:

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать уважительное отношение к закону;

- обсудить значение слов «мораль», «закон», «правонарушение», «ответственность».

Задачи:

- развивать осознанное понимание значимости данных понятий в реальной человеческой жизни, умение действовать сообразно нравственным законам человеческого существования.

Публикация «Воспитательский час „Законопослушный гражданин“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово.

Всем известно, что человек – существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но человек живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых людей. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одной стране? Об этом мы сегодня и побеседуем и назовем нашу беседу «Законопослушный гражданин».

Что же такое закон?

Закон – это нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.

Как называется основной закон страны? (Конституция)

В Конституции – основном, главном законе государства сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и и обязанности.

Когда мы отмечаем День Конституции? (12декабря)

Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок.

Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?

(Если все будут выполнять, соблюдать закон). Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.

Как вы понимаете слова «законопослушный гражданин»

Законопослушный гражданин – это человек, имеющий права и исполняющий обязанности.

Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают.

вспыльчивость (-)

торопливость (-)

осмотрительность (+)

аккуратность (+)

честность (+)

лживость (-)

уважение к людям (+)

безразличие (-)

Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке.

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

Помочь маме или пойти погулять?

Делать уроки или бездельничать?

Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?

Сказать правду или промолчать?

Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли,

и смелость, и уважение к себе!

Давайте вспомним, что такое мораль?

Мораль – это правила поведения, принятые в обществе и регулирующие поступки каждого члена этого общества.

По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».

Если бы мы все выполняли правила морали, это привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.

Приведем примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков

(грубость, хамство, неуважение старших, замусоривание территории, неприличные надписи в подъездах домов и т. д.)

Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.

Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях

Все вы, конечно, знаете о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.

Ответственность – это категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, человечеству в целом

.

Приведите примеры правонарушений

(Курение, употребление алкоголя в общественных местах, переход железнодорожных путей в неположенном месте)

А теперь обсудим такие, часто встречающиеся и порой незамечаемые нами примеры правонарушений, как нарушение правил дорожного движения (передвижение по проезжей части не по своей стороне, пересечение улицы одновременно с идущим транспортом и т. д.).

Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения.

Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, невинные шалости на дорогах. (травмирование пешехода, образование аварийной ситуации, ДТП)

А теперь поговорим о заведомо ложных сообщениях по телефону, например, о готовящемся взрыве. Шалость на ваш взгляд. А на самом деле преступление.

Преступление – это виновное, общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания.

Ответственность наступает с 16 лет, а за особо тяжкие преступления – с 14 лет.

Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит «Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге, создающих опасность гибели людей…- наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок от 1 до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет».

Конечно, платить за такую глупость придется родителям, и вряд ли они воспримут такой поступок своего сына как невинную шалость. Печально, но государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости. Например, чтобы проверить 200 подобных звонков государству нужно заплатить более 10 млн. рублей.

Не слишком ли дорогое удовольствие?

V. Заключительное слово.

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия. Вы должны понять, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, тем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе причин для возникновения преступности.

Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?

Раз вы выбираете закон и порядок, то не должны забывать, что выбранный вами путь законопослушных граждан потребует от вас самих неукоснительного соблюдения и выполнения всех моральных норм и законов общества.

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России»Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России» Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01» Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Воспитательский час «Столовый этикет»Воспитательский час «Столовый этикет» СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ Цель: Формирование культуры поведения, общения воспитанников, правил поведения за столом. Ознакомление с назначением предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Законопослушный гражданин»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 05:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД