Получи документы

Конспект занятия «Восприятие величины: длинный — короткий»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия «Восприятие величины: длинный — короткий»

Цель. Развитие восприятия : длинный - короткий.

Задачи: - развивать умение соотносить предметы по величине;

Материалы: зайчонок и котенок (игрушки, картинки разные по величине (длинный - короткий, бланки с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный. Приветствие.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

Дети вместе со мной:

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени.

Публикация «Конспект занятия „Восприятие величины: длинный — короткий“» размещена в разделах

2. Мотивационный. Ребята, предлагаю оправиться на лесную поляну. Нас ждут звери.

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Почему шумишь листвой?

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем –

Перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо –

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо все выше, выше.

Но закончилась игра,

Слушать сказку нам пора! Широко развести руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Маршировать.

Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.

Маршировать.

Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Маршировать.

Руки в стороны.

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Прыжки.

Маршировать.

Прыжки.

Маршировать.

Руками махать себе на лицо.

Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.

Приседания, руки вперед.

Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.

Тихо сесть на коврик.

3. Практический. - Чтение сказки «Длинный – короткий», автор С. Н. Теплюк.

Повстречались как-то раз на опушке леса котенок и зайчонок.

- Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! – фыркнул котенок.

- У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! – сказал зайчонок.

- Фи! – опять фыркнул котенок. – А у меня, зато хвост длинный, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!

- Правильно, не маленький, а – короткий хвост, - засмеялся зайчонок. – Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох – прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

- Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! – возмутился котенок. – Ты что, всех боишься, что ли?

- Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.

А котенок шел домой и думал: «У зайчонка врагов много… интересно, кто? И еще. Почему это большие уши и ноги надо называть – длинными, а маленький хвост – коротким. А что еще можно называть длинным и коротким

- Задание «Длинный – короткий» (у доски).

Ребята, помогите котенку разобраться с его вопросами, для этого рассмотрим картинки. Что бывает длинным, а что коротким?

- Задание «Лабиринт» (на бланке).

Пожалуйста помогите котенку выйти из леса. По какой дорожке (длинной или короткой) ему надо идти. Проведите линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.

- Задание «Найди хвост» (на бланке).

Котенку так запомнилась встреча с зайчонком, что он решил дома поиграть в интересную игру «Найди хвост». Давайте и мы с вами в нее поиграем. Рассматриваем картинки с изображением хвостов. Кому они принадлежат? Какие они? Какой хвост самый короткий? Длинный? Найдите для каждого животного хвост и присоедините его линией.

- Игра «Змея».

Ребята, а у кого самый длинный хвост? Правильно у змеи. Сейчас мы с ней поиграем.

Я буду головой, а вы – хвостом. Вы стоите в круге, я буду ходить по кругу, останавливается с широко расставленными ногами напротив ребенка и обращается к нему со словами: «Я змея, змея, змея. Будешь ты моим хвостом?». Ребенок соглашается и пролезает под ногами, встает за моей спиной. Когда присоединился один ребенок, я спрашиваю: «Какая змея получилась»? (Короткая). Затем, когда встали все дети, спрашиваю: «А сейчас, какая у нас змея получилась?» (Длинная).

4. Рефлексия.

Что понравилось больше всего? Говорим друг другу до свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Ещё раз о дружбе на образовательном портале МAAM.ru. Очень короткий фоторепортажЕщё раз о дружбе на образовательном портале МAAM.ru. Очень короткий фоторепортаж Есть между людьми такие отношения, которых не бывает много. Я говорю о дружбе! Об этом можно говорить много и долго! И это здорово! Как.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Мастер-класс по конструированию из бумаги с использованием кругов разной величины «Разноцветные ежики» с детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бумаги с использованием кругов разной величины «Разноцветные ежики» с детьми 5–6 лет Цель: формировать у детей умение конструировать поделку из бумаги с помощью кругов. Задачи: - учить детей вырезать из бумаги круг разными.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Эстетическое восприятие пейзажной лирикиЭстетическое восприятие пейзажной лирики Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Восприятие величины: длинный — короткий»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД