Екатерина Киселева
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 5-6 лет.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Слайд 1
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 5-6 лет.
Составила воспитатель
ГБОУ школы 1373
Киселева Е. Ю
Слайд2
Цель :
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Формирование представления о свойствах воздуха и степени его важности в жизни человека и всего живого на земле
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «воздух».
2. Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.
3. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.
4. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.
5. Формировать желание находить способы решения проблемы.
6. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Оборудование:
Воздушные шарики, трубочки, мыльные пузыри, пакеты полиэтиленовые, стаканчики, таз с водой, кораблики, вертушка.
Слайд 3
Актуальность темы:
Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности
Каждому ребенку предоставляется возможность
участия в эксперименте в соответствии с его
способностями и интересами
Возможность проявить себя, пополнить знания,
при этом развивая творческие способности и коммуникативные навыки
Слайд4
Опыт№1 «Что в пакете?»
Воздух, невидимый,
прозрачный,
а значит через
него все видно
Слайд5
Опыт №2. Мыльные пузырьки. При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуются пузыри.
Слайд6
Опыт№3 Надувание мыльного пузыря.
Внутри мыльных пузырей находится воздух,
поэтому мыльная пленка может растягиваться
до определенного размера
Слайд7
Опыт№4 Пузыри. Воздух выходит из воды пузырьками
Слайд8
Опыт№5. «Игры с соломинкой». Внутри человека есть воздух, обнаружить его.
Слайд9
Опыт№6 «игры с воздушными шариками» : один упругий, потому что сильно надут, а другой — мягкий, потому что надут слабо. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему. внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.
Слайд10
Опыт№7 «Игра с вертушкой» При вдыхании и выдыхании воздуха с силой, вертушка начинает двигаться.
Опыт№7 «Игра с вертушкой» При вдыхании и выды хании воздуха с силой, вертушка начинает двигаться
Слайд11
Опыт№8. Воздух внутри нас, его можно почувствовать положив руку на грудь. При вдохе ладонь будет подниматься, при выдохе, опускаться.
Слайд12
Опыт№9 «Кораблики». Чем сильнее мы дуем, тем сильнее волны. Когда воздух движется, появляется ветер. Он приводит кораблики в движение
Слайд13
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю
Итог: Воздух – часть природы. Он находится вокруг нас, мы им дышим. Воздух невидим, прозрачен, но его можно почувствовать выполнив элементарные эксперименты.
Воздух может двигаться, сам он не имеет запаха, но может переносить его. Воздух мы не слышим, но он переносит звуки.
Воздух необходим всем нам. Воздух – это жизнь.