МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим миром на музыкальных занятиях

Татьяна Кириллова
Ознакомление с окружающим миром на музыкальных занятиях

Ознакомление с окружающим миром на музыкальных занятиях

На музыкальных занятиях дошкольники, кроме того, что учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, получают новые и закрепляют ранее полученные знания, в том числе и об окружающем мире.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром на музыкальных занятиях» размещена в разделах

На музыкальных занятиях есть 4 основных вида деятельности: пение (песни, вокальные упражнения, музыкально-ритмические упражнения (игры, танцы, хороводы, упражнения, пластические этюды и пр., игра на детских музыкальных инструментах и слушание музыки. В процессе всех четырех видов деятельности ребенок получает определенные знания. Наибольшее количество знаний об окружающем мире дети получают при разучивании песен и слушании музыки.

Пение.

Тематика изучаемых песен весьма обширна: в младшей и средней группах в основном разучиваются песни о предметах и явлениях, близких малышам: о животных («Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой, «Петушок», р. н. м., «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, игрушках («Игра с лошадкой, муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской, «Паровоз», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. О. Высотской, транспорте («Самолет», муз. И. Кишко, сл. О Марунина, «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

В старшей и подготовительной группах добавляются песни о Родине, армии, дружбе и детях, детском саде, сказочных героях, профессиях и пр. Во всех возрастных группах разучиваются песни о семье (о маме, папе, бабушке, праздниках (Новый год, Международный женский день, природе (песни о дожде, снежинках, грибах, деревьях, солнце, цветах, лесе и пр., временах года.

После ознакомления с песней проводится краткая беседа по её содержанию и характеру, объясняются незнакомые слова. Таким образом, пополняется словарь ребенка, закрепляются ранее полученные знания, а иногда и приобретаются новые. Например, при разучивании песни «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, дети закрепляют знания об овощах. При разучивании народных песен дети получают знания об устаревших словах и предметах (например, при разучивании русской народной песни «Где был, Иванушка?», дети узнают значение слов «сенички», «ярмарка», «горница»).

Слушание музыки.

Тематика музыкальных произведений для слушания музыки практически совпадает с тематикой песенного репертуара. Кроме песен и пьес о природе, растениях, животных, людях, игрушках, сказочных героях, на занятиях используются музыкальные произведения, благодаря которым дети получают знания о музыкальных жанрах (марш, танец, композиторах, музыкальных инструментах и даже разных странах (пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского: «Старинная французская песенка», «Итальянская песенка» и пр.)

Музыкально-ритмические движения.

Разучивание упражнений, музыкальных игр, хороводов, танцев также помогают закрепить знания об окружающем мире. В играх и танцах дети часто перевоплощаются в животных, сказочных героев и пр. Перед разучиванием обязательно проводится краткая беседа о музыкальном образе, чтобы дети лучше его освоили. Например, перед разучиванием танца снежинок, музыкальный руководитель и дети вспоминают, что снежинки – легкие, пушистые, падают бесшумно. А перед разучиванием «Игры с медведем» - что медведь большой, неповоротливый, зимою спит. При разучивании марша детям напоминается, что солдаты всегда шагают ритмично, у них хорошая осанка.

В младших и средних группах в процессе разучивания музыкально-ритмических движений дети закрепляют знание цветов (разнообразные игры, танцы и упражнения с предметами – флажками, лентами, платочками и т. д.).

Игра на детских музыкальных инструментах.

В меньшей степени дети получают знания об окружающем мире в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Но и здесь дети, помимо того, что запоминают названия музыкальных инструментов, получают представление о материалах, из которых они сделаны (в основном, дерево, металл). Часто звучание музыкальных инструментов сравниваются со звуками природы: звук свистулек напоминает пение птиц, удары в барабан похож на гром, деревянные ложки издают звук, похожий на топот копыт лошади и т. д.

Публикации по теме:

Игры по развитию зрительной и слуховой памяти на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Удивительные.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с окружающим миром и краеведение» Тема: «Бабушкины сказки» Возраст: 5 – 6 лет Время: 30 мин Предварительная работа: чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь»,.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром средней группы «Овощи» Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,.

Ознакомление с окружающим миром: игры с песком и водой. Программные задачи: познакомить детей со свойствами песка и воды, развивать приемы исследовательской деятельности, интерес к окружающему.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» знакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Подготовила и провела: воспитатель Ермакова Г. А. Цель: Расширять и уточнять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ «Традиции чаепития» Ирина Баркалова "Традиции чаепития. " Чай напиток очень бодрый: и горячий, и холодный! Разновидностей - не счесть! И в семье он в каждой.

Ознакомление со окружающим миром. младшая ей группе «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Такие разные профессии» . Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Название: «Такие разные профессии» Цель: создание ситуации развития в процессе.

Тематический план ООД в младшей группе на учебный год и ознакомление с окружающим миром Ознакомление с окружающим миромМетодические пособия: 1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром на музыкальных занятиях
Опубликовано: 20 мая 2019 в 13:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД