Папки-передвижки

«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе (9 фото)

Елена Четвертнова
«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Образовательные области:

Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, легкая) и свойства (мнется, рвется, намокает);

- активизировать употреблять в речи слова: гладкая, лёгкая, намокает, мнется, рвется;

Развивающие:

Публикация «„Ознакомление с бумагой“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

развивать мышление

Воспитательная:

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование. столы, стулья; доска магнитная, магниты.

Демонстрационный материал. Кукла; ёмкость с водой; основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками, цветочки для каждого ребенка.

Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной (2 шт. по количеству детей); платочки из ткани; клей; салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю»

Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.

Ход НОД

1. Организационный момент. Дети входят, встают стайкой.

2. Сюрпризный момент. Здравствуйте, дети. К нам пришла кукла Маша. Давайте познакомимся. Я кукла Маша, а тебя как звать?

«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

3. Основная часть.

Посмотрите какая кукла нарядная, красивая.

Маша пойдёт на день рождение. Ей хочется нарядную ленточку. Маша думает, из чего же ей эту ленточку сделать? Ответы детей

Воспитатель вытаскивает бумажную ленточку.

Маше очень понравилась красная ленточка. Маша говорит: Сделайте мне, пожалуйста, бантик из бумаги. Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? Ответы детей. Почему? Интересно! Давайте, посмотрим. Присядьте.

4. Опыт 1. Раздать детям бумажные ленточки по две штуки на каждого ребёнка. Потрогайте ленточки. Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая).

Фото «Ознакомление с бумагой»
. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе - фото

Бумага разная на ощупь : гладкая, шершавая, мягкая.

Эти свойства бумаги я обозначу символами.

Какая бумага по цвету? (Разноцветная)

Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.

5. Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.

Это свойство бумаги я обозначу символом на доске.

Ленточка замаралась. Что делать? (Постирать)

Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду? (Намокнет).

Пойдёмте, посмотрим.

6. Опыт 3. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.

Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.

Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?

Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Дети, давайте покажем кукле Маше, как мы справляемся со стиркой платочков.

7. Физкультминутка

Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке.

Фото №1 Образовательные области Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Фото №2 Виды детской деятельности познавательно исследовательская игровая изобразительная

Как вы думаете, бумага может летать? Полосочку держите. Подуйте. Какая бумага : лёгкая или тяжёлая?

Фото №3 Цель знакомить детей со свойствами бумаги со структурой ее поверхности

А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже (На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Маша пойдёт на день рождение?

Дети садятся.

8. Продуктивная деятельность. Коллективная работа.

У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали, а бантик не завязали.

Фото №4 Все конспекты Темочки развивать познавательную активность в процессе экспериментирования развивать мышление Воспитательная воспитывать интерес к совместной деятельности Фото №5 столы стулья доска магнитная магниты

Получится завязать бантик из бумаги? Завязываем бантик. Что случилось? Порвалась бумага. Бумага рвётся. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки. Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение.

Воспитатель показывает детям ленточку из ткани.

Попробуйте на прочность, что это? Потяните. Рвётся она? Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, мы Маше теперь завяжем бантик, который не рвётся. Маше бантик нравится. Какая Маша красивая пойдёт на день рождения, с цветами. Какие мы молодцы!

7. Итог. Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу (Дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)

Фото №6 Демонстрационный материал
Публикации по теме:

Конспект НОД «Юные эколята» по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Юные эколята. Цель: дать понятия об экологии (экобокс, мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак); познакомить с правилами поведения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме» Задачи: Закреплять знания детей о времени года – зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Материал:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие» для первой младшей группы Программное содержание: Научить узнавать и показывать животных. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить представление о знакомых домашних животных:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок в гостях у ребят» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в младшейгруппе «Котенок в гостях у ребят» Цель. Расширять знания детей об окружающем мире.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки любимые мои» Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска МАДОУ «Непоседа» г. Можайска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД