Папки-передвижки

Специфика обучения и воспитания детей на логопедических занятиях. Роль семьи (из опыта работы)

Марина Мусина
Специфика обучения и воспитания детей на логопедических занятиях. Роль семьи (из опыта работы)

Выступление на родительском собрании на тему:

«Специфика обучения и воспитания детей на логопедических занятиях. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Мусина М. М. ,

учитель-логопед

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Большинство таких детей по решению ПМПК зачисляются на логопедические занятия.

Публикация «Специфика обучения и воспитания детей на логопедических занятиях, Роль семьи (из опыта работы)» размещена в разделах

В процессе работы учитель-логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, а нарушение звукопроизношения – лишь верхушка айсберга. Логопедическая работа направлена на :

• формирование правильного звукопроизношения;

• развитие движений органов речи;

• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку чёткой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи;

• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции;

• совершенствование грамматического строя речи;

• обогащение, активизация словарного запаса;

• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук, подготовка руки к письму;

• развитие связной речи;

обучение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.

• подготовка к обучению грамоте.

Поставленные задачи реализуются на логопедических занятиях.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребё нка:

- не ругать ребёнка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребёнка на занятия с педагогами.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Материал, который изучается за неделю на занятиях, даётся домой для закрепления в виде различных упражнений. Отмечу, что существуют определённые правила работы в домашних тетрадях :

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами. Хочется подчеркнуть, что ребёнок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребёнок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

- Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и чёткого выполнения ребёнком задания, даже путём заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребёнку;

- все задания выполняются до конца.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определённого момента звук произносится ребёнком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдём к фразе, необходимо постоянно напоминать ребё нку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то положительной динамики может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребёнка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть чёткой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребёнком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребё нка: родителей, учителя-логопеда, воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика обучения и воспитания детей на логопедических занятиях. Роль семьи (из опыта работы)
Опубликовано: 4 марта 2020 в 11:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД