Лучший педагог года

Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития»

Любовь Артеменко (Лезина)
Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития»

Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития»

Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе – своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с нарушением зрения.

Публикация «Выступление на родительском собрании „Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития“» размещена в разделах

Воспитатель, учитель-дефектолог, психолог, учитель-логопед должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей с нарушением зрения. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку с нарушением зрения сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор. Но не у всех так получается. Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку с нарушением зрения в развитии и коррекции речи. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка с нарушением зрения те или иные речевые дефекты. В таких случаях усложняется процесс воспитания и обучения. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки в воспитании своих детей, беспомощность в устранении речевых нарушений. Родителям не хватает психолого-педагогической грамотности. Создание единого пространства развития ребенка со зрительной патологией невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и учителю-логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка с нарушением зрения. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

Основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников – это объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка с нарушением зрения, выделение приоритетных линий этого развития; показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания; раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания; формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, руководить детской деятельностью.

Если Ваш ребенок посещает учителя-логопеда, знайте, что недоразвитие речи нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Исправление звуков проводятся поэтапно:

1) подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания);

2) постановка звука (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3) автоматизация звука (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4) дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, нужно много упражняться дома. Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его в домашних заданиях, и обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в усвоении.

Пожалуйста, не забывайте тетради дома.

Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем буклет «Игры на кухне». Такие игры не отнимут у вас много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребенка с нарушением зрения, и покажут ребенку заинтересованность родителей и ещё больше укрепит их взаимоотношения.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка с нарушением зрения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Если вы станете активными участниками в жизни своего ребёнка, тогда можно будет говорить о сформированности речевой культуры дошкольников.

Публикации по теме:

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе. Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе. Сегодня мы с вами немного поговорим о музыке. Кто знает,.

Выступление на общесадовском родительском собрании «Экологическое воспитание в ДОУ» Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников». Подготовила Монастырчук И. А. (Педагог доп. Образования Дома.

Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад - особое место в жизни большинства из нас. Что.

Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития» Выступление на родительском собрании по теме" Успешность речевого развития"Умение общаться - весьма важная сторона социального, личностного.

Выступление на родительском собрании «Кризис семи лет» Психическое развитие ребёнка представляет собой закономерное чередование стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

«Речевое развитие детей». Выступление на родительском собрании в младшей группе Тема: «Речевое развитие детей» Добрый день, уважаемые родители! Я - логопед детского сада. Сегодня моё выступление будет посвящено речевому.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.

Выступление на родительском собрании в старшей и подготовительной группе План: Обсуждение физкультурной формы, занятий и т. д. Краткое представление своей работы на учебный год.

Выступление на родительском собрании во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Копейского городского округа «Детский сад №5» Выступление на родительском собрании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД