МААМ-картинки

Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Дикие птицы»

Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Дикие птицы»

Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе.

Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речии ручной моторики

Тема: «Дикие птицы»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей : социально-коммуникативное,познавательное, речевое и физическое развитие

Цель: Способствовать накоплению и обогащению представлений о диких птицах.

Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

1. Обогащать словарный запас детей словами : стая, гнездо, клюв, крыло, голова, туловище, лапа, прилетать, кормить, сидит на жердочке, прыгает, летает;

Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по опорным картинкам;

Продолжать учить использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе;

2. Формировать представления о диких птицах, их внешнем виде, образе жизни.

3. Развивать логику посредством чтения и отгадывания загадок о диких птиц.

4. Развивать двигательную активность посредством физкультминутки.

5. Учить проводить прямую непрерывную линию между двумя волнистыми линиями.

6. Воспитывать у детей желание ухаживать за птицами.

Планируемые результаты: развитие умений: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; строить понятные высказывания; правильно держать орудия письма.

Оборудование: предметные картинки диких птиц, опорные картинки для рассказа-описания, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Загадка.

Ловко он по веткам скачет,«Чик-чирик», — тихонько скажет,

Ешь же зернышки смелей наш несмелый. (воробей)

2. Беседа: о диких птицах : название, части тела, оперение, где живут, чем

питаются.

Беседа сопровождается показом предметных картинок.

3. Игра «Чего не хватает?» - части тела птицы.

4. Словесная игра «Мы – вежливые».

Педагог: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Педагог: : А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Педагог:А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Педагог: : Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Педагог: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Педагог: : И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Догадайся что нужно говорить

Встретив мишку, ё ж-сосед говорит ему: «…» (Привет)

Косолапый распрекрасный - Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!

Всем расскажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета дали приз ему за это –

Наградили попугаем и закричали: «…» (Поздравляем)

Олениху в два часа навестить пришла лиса.

Оленята и олень ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Ванюшку уложила на подушку –

Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Лида возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.

Чашки расставив, скажет им Лида «Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита)

Педагог: Молодцы, ребята! Все вежливые слова вспомнили.

5. Физминутка «Стая птиц».

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

6. Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным картинкам.

«Воробей – дикая птица. У него есть голова, клюв, туловище, крылья, хвостик, ноги, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается насекомыми, крошками, зернышками, семенами».

7. Игра «Угадай слово» - использование в речи глаголов в ед. и мн. числе.

Птица улетает, а птицы. (летают)

.(летает, клюет, машет крыльями, прыгает, прячется, мёрзнет, поет).

8. Игра «Скажем ласково»

Педагог: Как можно назвать ласково ворона? - воронушка

гнездо? - гнёздышко

голубь? - голубок

синица? - синичечка

лист? - листик – листочек

ветерок? – ветерочек

воробей? воробушек и т. д.

9. Упражнение в тетради «Дорожки для птиц».

10. Итог:

-Что делали сегодня на занятии?

-Что понравилось больше?

-В какую бы игру хотелось поиграть еще?

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Дикие птицы»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 16:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД