Лучший педагог года

Эффективный имидж в управленческой деятельности (из опыта работы)

Елена Гринь
Эффективный имидж в управленческой деятельности (из опыта работы)

Катаева В. Л., заведующий МБДОУ "Детский сад №208"

Гринь Е. Л., педагог-психолог

От грамотного и эффективного руководства в образовательной организации зависит многое: стабильность благосостояния работников, профессиональный и личностный рост кадров, повышение качества оказания образовательных услуг, удовлетворённость всех участников образовательной деятельности.

В современном мире руководителю без положительного имиджа невозможно эффективно осуществлять свою деятельность.

Публикация «Эффективный имидж в управленческой деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

Мне, как руководителю с пятнадцатилетним стажем не понаслышке знакомо понятие эффективного имиджа в управленческой деятельности. Имидж – это образ, который сознательно создаётся для окружающих. У артистов, певцов или политиков даже есть собственные имиджмейкеры, которые работают над созданием нужного образа. Правильно сформированный имидж помогает вызвать у людей положительное впечатление обо мне, как о руководителе, я могу вести открытый диалог. Позитивно сформированный образ помогает снизить социальную напряжённость у работников, что немало важно в условиях нестабильной экономической ситуации.

Работая в образовании, не будучи руководителей не редко наблюдала такую картину. Работники усердно работают только в присутствии руководителя, но в его отсутствие – расслабляются, убегают по своим делам и т. д. Эффективный имидж продолжает работать на человека и в его отсутствие. Если сотрудники относятся к начальнику с уважением, то даже когда шефа нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава.

Современный руководитель образовательной организации - это в первую очередь образованный человек, имеющий за плечами не малый опыт работы с людьми в образовательной структуре, коммуникабельный, целеустремленный, знающий все плюсы и недостатки своей организации, имеющий авторитет среди своих подчиненных. И немаловажно то, что он должен быть хорошим психологом, который может найти подход к каждому работнику.

Умение сформировать имидж, на мой взгляд, зависит от многого: развитой способности к сопереживанию; способности к анализу своей деятельности и рефлексии; разнообразного репертуара поведения, чтобы применять нужную тактику в соответствующих ситуациях.

Специалистами многих областей науки это понятие характеризуется по разному. В. М. Шемпель определяет имидж как визуальный образ. А. А. Калюжный трактует имидж как представление. Е. Б. Перелыгина рассматривает имидж как символический образ. Е. А. Перова, как категорию, которая универсально применима к любому объекту.

По видимому, понимание имиджа включает в себя все составляющие данных исследований.

Первым делом, на мой взгляд, нужно оценить себя как личность, определить сильные и слабые стороны, честно признаться, какие положительные и отрицательные качества имеются. Это факторы напрямую влияют на формирование имиджа руководителя, ведь исходя из них, создается образ – хорошее подчеркивается, а плохое устраняется.

Следующим шагом нужно оценить свой гардероб. Руководитель вовсе не обязан каждый день приходить на работу в новом дорогущем костюме. Главное, чтобы одежда всегда была свежей и отутюженной, потому что неряшливый внешний вид может серьезно подпортить имидж.

Далее: не нужно стесняться проявлять эмоции, разумно пользоваться своим чувством юмора при общении с подчиненными, главное, чтобы все это было в меру. Излишне эмоциональный руководитель вряд ли сможет расположить к себе сотрудников, так же, как и начальник с вечно каменным выражением лица.

Как мне кажется, современный руководитель, каким бы эффективным не был, всегда должен стремиться к как профессиональному росту, так и совершенствовать свои личностные качества. Самоменеджмент и имидж руководителя – вещи, связанные неразрывно. Руководителю необходимо уметь:

• ставить конкретные цели;

• расставлять приоритеты;

• планировать рабочий день и придерживаться этого плана;

• объективно оценивать полученный результат.

Я думаю, что эффективный руководитель не боится брать на себя ответственность за неудачи своего предприятия, он не сваливает вину на сотрудников, он признает, что не достаточно хорошо организовал и мотивировал подчиненных и ищет способы решения проблемы.

Разумеется, эффективный имидж создать за один день невозможно, да и недели для этого будет мало. Формирование имиджа руководителя – это долгий и кропотливый процесс. Мне потребовался не один год, чтобы услышать случайный разговор незнакомых людей о хорошем уютном детском саду и доброжелательном, понимающем руководителе.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы отряда ЮпидИз опыта работы отряда Юпид Каждый год мы принимаем в отряд ЮПИД новых ребят. И в юбилейный год это мероприятие прошло в торжественной обстановке в гостях у сетевых.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективный имидж в управленческой деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД