МААМ-картинки

Экологический проект «Азбука зеленых друзей»

Алена Ерошкина
Экологический проект «Азбука зеленых друзей»

Экологический проект «Азбука зеленых друзей»

Название проекта : «Азбука зеленых друзей»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации: среднесрочный 3 месяца (01.06.2020 – 30.08.2020)

Участники проекта :

- дети старшей группы (5 – 6 лет)

- воспитатель – Ерошкина Алена Викторовна

- родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Азбука зеленых друзей“» размещена в разделах

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Цель проекта :

Воспитание экологически грамотного и охраняющего природу ребёнка.

Задачи:

- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).

- расширять представления детей в сферах человеческой деятельности (экология, природоохранная деятельность).

Ожидаемый результат:

Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

Развитие у детей коммуникативных навыков;

Формирование отношения к здоровому образу жизни, нравственному отношению к природе

Формирование основ экологической грамотности у детей.

Формирование предпосылок универсальных учебных действий

Предпосылки личностных УУД:

Сформированы умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

Сформирована способность учитывать чужую точку зрения;

Воспитаны нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п.);

Сформирована познавательная и социальная мотивация;

Предпосылки регулятивных УУД

Умеет осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Умеет планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

Умеет работать по инструкции взрослого;

Умеет удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Готов выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;

Умеет контролировать свою деятельность по результату;

Умеет видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

Предпосылки познавательных УУД

Ориентируется в пространстве и времени;

Умеет выделять существенные признаки объектов;

Умеет производить анализ и синтез объектов;

Умеет применять правила и пользоваться инструкциями;

Умеет ориентироваться по условным обозначениям в книге;

Умеет пользоваться простейшими инструментами;

Умеет применять правила и пользоваться инструкциями;

Умеет (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

Предпосылки коммуникативные УУД

Имеет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Ориентируется на партнера по общению;

Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Умеет ставить вопросы; обращаться за помощью;

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

2. Составление тематического плана.

3 Анкетирование родителей

«Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

4. Подбор материала для картотеки загадок, пословиц.

5. Подбор видео материалов.

6. Подбор художественной литературы.

7. Подбор дидактического материала.

8. Оформление консультаций для родителей.

II этап- основной

Дата День недели Мероприятия

Работа с детьми, связанная с огородом

Понедельник, среда, пятница.

Мероприятия экологического и природоохранного направлений в рамках работы эколят-дошколят

Вторник четверг Взаимодействие родителями

Июнь

1 неделя

Понедельник

Серия бесед «Знать должен каждый на Земле» :

«В каждом овоще своя польза»

(беседа о пользе гороха, лука, тыквы, кабачков)

Участие в изготовлении табличек с названием овощных культур «Огород на улице» Размещение информационного листа «Витамины с грядки»

Июнь

1 неделя

Вторник Прослушивание музыкальная деятельность: Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Игровая ситуация «Путешествие «Зеленых друзей» на цветочную клумбу»

Д/ игра «Собери цветок»

Июнь

1 неделя

Среда Практическая деятельность с Тихоней и Умницей

«Раз горох, два горох»

Посадка гороха;

Создание мини-ролика

Сравнение и зарисовки в календарь наблюдений за семенами гороха

Июнь

1 неделя

Четверг Опытно – экспериментальная деятельность с Елочкой и Тихоней «В почве есть воздух»

Д/игра «Цветик семицветик»

Июнь

1 неделя

Пятница Знакомство с народными приметами, пословицами,

«Так в народе говорят»

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений

Июнь

2 неделя

Понедельник

Практическая деятельность с Елочкой и Умницей

«Зачем гороху подпорки?»

Прикапывание подпорок – палок для гороха

Сравнение и зарисовки в календарь наблюдений за семенами гороха «Наш яркая клумба» (фотоотчёт –экологической направленности)

Июнь

2 неделя

Вторник Серия бесед с Умницей «Знать должен каждый на Земле» :

«Как я ухаживаю за грядкой»

Д/игра «Четвертый лишний»

Июнь

2 неделя

Среда Практическая деятельность с Тихоней и Умницей

«Посадка лука для зелени»

Зарисовки, сравнение, наблюдение.

Июнь

2неделя

Четверг Загадки из лукошка от «Зеленых человечков»

«Лето в гости к нам спешит»

Июнь

2неделя

Пятница Серия бесед с Умницей «Знать должен каждый на Земле» : «Как я ухаживаю за грядкой»

(беседа о трудовых действиях на огородной грядке)

Июнь

3 неделя

Понедельник

Практическая деятельность с Тихоней и Умницей

«Высаживание рассады тыквы и кабачков на грядку»

Зарисовки, сравнение, наблюдение.

Размещение информационного листа «Экологическое воспитание детей в семье»

Июнь

3 неделя

Вторник Рассматривание карточек с Елочкой экологические знаки «Экологический светофор»

Июнь

3 неделя

Среда Серия бесед с Умницей «Знать должен каждый на Земле» : «Растения просят помощи» (Взаимосвязь природы)

Июнь

3неделя

Четверг Ситуативный разговор с Умницей, Елочкой «Насекомые помощники»

Д/игра «Собери растение»

Июнь

3 неделя

Пятница Заучивание стихотворения С. Виталий «Огород»;

Ссылка https://stihi.ru/2004/05/25-259

О. Емельянова «Что растет на огороде»

Ссылка https://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-chto_rastjot_na_ogorode.html

Зарисовки, сравнение, наблюдение за луком.

Июнь

4 неделя

Понедельник

Ситуативный разговор ОБЖ «Правила работы с инструментами на огороде» (грабли, лопаточка, лейка)

Практическая деятельность

Индивидуальные трудовые поручения «Поливка грядок» Информационный лист «Экологическое воспитание в семье»

Июнь

4 неделя

Вторник Составление рассказа с Умницей

«Как я помогаю на клумбе»

Художественно эстетическое восприятие

Рисование «Мой любимый цветок»

Июнь

4 неделя

Среда Ситуативный разговор ОБЖ «Про панаму не забудь»

Практическая деятельность

Индивидуальные трудовые поручения «Поливка грядок»

Июнь

4неделя

Четверг Рисование:

«Мое любимое растение»

Д/игра «Подбери нужный леписток»

Июнь

4 неделя

Пятница Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли.

Наблюдение за ростом и развитием растения.

Июль

1 неделя

Понедельник Ситуативный разговор «Овощи на грядки и здоровье в порядке»

Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли.

Наблюдение за ростом и развитием тыквы.

Июль

1 неделя

Вторник Чтение: стихотворения произведения -Дж. Родари «Чиполлино»

Июль

1 неделя

Среда Ситуативный разговор с Умницей «Вода и жизнь»

Наблюдение за ростом и развитием растения.

Июль

1неделя

Четверг Создание тематического музея на участке «Эколята»

(различные рисунки и композиции).

Июль

1 неделя

Пятница Ситуативный разговор с Умницей

«Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы»

Практическая деятельность «Рыхление грядки с луком»

Июль

2неделя

Понедельник

Практическая деятельность

«Рыхление грядки с кабачками и тыквой»

Предложить рецепты детских блюд из тыквы

Июль

2 неделя

Вторник Просмотр мультфильма с Тихоней и Умницей «Фрукты овощи, есть немытыми нельзя»

Ссылка

https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=5KwtUdm5VP8&feature=emb_logo

Июль

2неделя

Среда Ситуативный разговор с Эколятами «Что такое витамины?»

Д/ игра «Чудо-мешочек»

Июль

2неделя

Четверг Рисование с Тихоней «Овощи -горох»

(рисование с натуры).

Д/игра «Инструменты садовника»

Июль

3 неделя

Пятница П/ и: «Вершки и корешки», «Передай огурец»

Практическая деятельность «Поливка грядок»

Июль

3неделя

Понедельник

Сюжетная игра «Гости с огорода»

Практическая деятельность «Прополка грядки с горохом»

Зарисовки и сравнения в календаре природы. Предложить рецепты детских блюд из кабачка

Июль

3 неделя

Вторник Чтение художественной литературы:

Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде».

Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много»

Июль

3 неделя

Среда Рассматривание овощей и загадывание описательных загадок «Загадки с грядки»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Июль

3 неделя

Четверг Сюжетная игра: «Продуктовый магазин: сюжет - за продуктами»

Словесная игра «Цветы – улыбка природы»

Июль

3 неделя

Пятница Практическая деятельность «Сравнение тыквы и кабачка по листьям»

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений

Июль

4 неделя

Понедельник

Практическая деятельность «Сравнение плодов тыквы и кабачка»

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений Предложить родителям закрепить название орудий труда на огороде через словесные игры

«Назови правильно»

«Для чего это предназначено?»

(контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, лопата, грабли)

Июль

4 неделя

Вторник Сюжетно-ролевая игра: «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе».

Июль

4 неделя

Среда Игровая ситуация «В овощном магазине»

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений

Июль

4 неделя

Четверг Викторина «Умница всему научит!»

Июль

4 неделя

Пятница Ситуативный разговор «Могут ли овощи принести вред?»

(Сформировать представление детей о нитратах)

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений

Август

1 неделя

Понедельник

Д/игра «Заготовки на зиму»

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений Оформление экологической газеты всей семьей «Я природу сберегу»

Август

1 неделя

Вторник Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам»

Август

1 неделя

Среда Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений

Август

1 неделя

Четверг Экологическая сказка «История лука»

Ссылка https://proza.ru/2018/02/18/100

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/24/skazka-pro-lukovku

Оформление фото коллажа «А у нас на участке»

Август

1 неделя

Пятница Загадывание загадок с Умницей «Загадки из лукошка»

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений

Август

2 неделя

Понедельник

Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о росте растений.

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений Предложить родителям поучаствовать в изготовление «Книжка – малышка об овощах или фруктах»

Август

2 неделя

Вторник Выставка поделок из природного материала «Творчество Эколят»

Д/ игра «Во саду ли в огороде?»

Словесная игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко»

Август

2 неделя

Среда Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру).

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений

Август

2 неделя

Четверг Ситуативный разговор с Умницей «Все чудесное - вокруг нас»

Д/ игра «Что в корзинку наберем?»

Август

2 неделя

Пятница Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о росте растений

Поливка грядок, зарисовки в календарь наблюдений

Август

3 неделя

Понедельник

Практическая деятельность «Сбор плодов гороха»

Поливка грядок. Предложить родителям поучаствовать в изготовление альбома экологических знаков «Жалобная книга природы»

Август

3неделя

Вторник Изготовление альбома «Жалобная книга природы»

Д/игра «Вершки корешки»

Август

3неделя

Среда Практическая деятельность «Уборка зелено – желтой зелени»

Дидактические игры: «Орудия труда», «Что растет на огороде».

Август

3 неделя

Четверг Словесная игра с карточками "Пищевые цепочки на лугу".

Поливка грядок. зарисовка

Август

3 неделя

Пятница Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

Ссылка

https://narodstory.net/skazki-andersen.php?id=17

Август

4 неделя

Понедельник

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Бабушкин огород»

Ссылка

https://skazki.rustih.ru/vladimir-suteev-babushkin-ogorod/

Игра-хоровод «Кабачок». Информационный лист «Лук от семи недуг»

Рекомендации по чтению художественной литературы

Август

4 неделя

Вторник Проведение конкурса с Эколятами «Угадай название овоща»

Август

4 неделя

Среда Чтение художественной литературы В. Сутеев «Дядя Миша»

Ссылка

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/djadja-misha/

П/И «Овощи в корзину»

Август

4 неделя

Четверг Рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной»

Август

4 неделя

Пятница «Сбор урожая» (тыква, кабачок)

Практическая деятельность перекапывание грядки с Эколятами

III этап – заключительный

Презентация по итогам проекта «Азбука зеленых друзей»

Продукт: создание альбома «Яркое лето с зелеными друзьями»

III Приложения

1 Анкетирование родителей

1 Конспекты бесед «Знать должен каждый на Земле»

2 Список и ссылки художественной литературы по теме проекта

3 Картотека загадок «Загадки от эколят - дошколят»

4 Картотека народных примет и поговорок

Вывод:

В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы.

У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Настольная дидактическая игра «Летние шашки «Божьи коровки»: красные против зеленых» из природного материалаНастольная дидактическая игра «Летние шашки «Божьи коровки»: красные против зеленых» из природного материала Актуальность. Эта увлекательная игра помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Азбука зеленых друзей»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД