Получи документы

Экологический проект «Круговорот воды в природе» (6 фото)

Залина Мухарбековна Бесолова
Экологический проект «Круговорот воды в природе»

Цель проекта. Формирование первоначальных знаний о круговороте воды в природе, о состоянии воды в окружающей среде.  

Задачи проекта;

 

Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года.

Учить выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивать наблюдательность, интерес к природным явлениям.

Воспитывать экологическое сознание.

Актуальность.

 

Публикация «Экологический проект „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами- все это ведет к резкому ухудшению не только природы целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению результата, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

 

Проблема проекта;

 

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

  

Проектная идея.

 

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности экологического проекта.

 

Формы работы.

Наблюдение.

Экспериментирование.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение и обсуждение прочитанного, отгадывание загадок.

Беседа.

Труд.

Возраст участников; дети 5-6 лет.

Тип проекта. Среднесрочный.

Сроки проведения. Февраль – март 2020 года.

Участники. Воспитанники группы, родители, воспитатель.

Место проведения. МБДОУ №83.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям.

 

«Познавательное развитие». Формировать представление детей о круговороте воды в природе. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений.

«Коммуникативное развитие». Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

«Физическое развитие». Формирование представлений о здоровом образе жизни.

  «Социально-коммуникативное развитие». Воспитания трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе. Умение работать друг с другом в коллективе.

«Речевое развитие»; активизация словаря детей «жидкий пар», «прозрачный» и т. д.

Содержание проекта и реализация.  

Узнав так много о свойствах воды и ее превращениях в природе, мы захотели на практике посмотреть, как вода может находиться в разных состояниях. Мы предложили детям и родителям провести эксперименты с водой и изготовить модель «круговорота воды в природе». В процессе работы над проектом детьми были получены новые знания о воде и ее состояниях. Дети установили связи; растения-вода, земля-вода, животные –вода, человек- вода. Результаты экспериментов фиксировали на фото.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о воде, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.  

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап. Запуск проекта.

2. Основной этап. Практическая работа. Экспериментально-опытная работа.

3. Завершающий этап. Подведение итогов.  

Ожидаемый результат. После проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют круговороту воды в природе.

 

Подготовительный этап.  

1. Изучить литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников о пользе воды в природе. О ее состояниях и свойствах;

2. Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме;

3. Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлении о свойстве воды.

4. Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

 

Основной этап.  

1. Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о воде.

2. Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с водой и ее свойствами.

3. Провести опыты с детьми.

4. Изготовить совместно с родителями модель круговорота воды в природе.

Завершающий этап.

1. Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме;

2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3. Закрепить полученные знания.

Основная часть.

Самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Как движется вода». Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением воспитателя. Самостоятельно-экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предложения, доказывали, самостоятельно делали выводы. С помощью родителей изготовили модель круговорота воды в природе.

Экологический проект «Круговорот воды в природе»
Фото «Круговорот воды в природе»
Экологический проект - фото
Фото №1 Формирование первоначальных знаний о круговороте воды в природе о состоянии воды в окружающей среде Фото №2 Задачи проекта Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года Фото №3 Учить выдвигать гипотезы выявлять причинно следственные связи делать выводы

Заключительная часть.

 

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде, узнали, что вода может быть не только жидкой но и твердой и даже газообразной. Данный проект научил дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности; искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 23 января 2021 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД