Лучший педагог года

Экологический проект «Волшебный лучок для Машеньки» (7 фото)

Курченко Лилия
Экологический проект «Волшебный лучок для Машеньки»

Экологический проект «Росточек»

Тема: «Волшебный лучок для Машеньки»

Проект реализуется с детьми 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный.

Публикация «Экологический проект „Волшебный лучок для Машеньки“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение 1 младшей группы, ящик для посадки, дренаж, грунт, лук репчатый, лейка, грабельки, кукла Машенька.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать лук;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений из луковиц;

- Наблюдение за всходами лука;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к луку;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. ;

- формировать представления о пространственных соотношениях;

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

- формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями :

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна--много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- раскрашивание лука;

- рисование лука.

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Росточек».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Росточек»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Росточек»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. Беседы;

2. Рассматривание картин, иллюстраций;

3. Чтение художественной литературы;

4. Дидактические игры;

5. Художественное творчество (рисование).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Этапы реализации проекта.

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя

2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя

3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители 1 неделя

4. 4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Воспитатель, родители. 1 неделя.

4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления

5. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1 неделя

6. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике» Воспитатель, дети, родители. 1 неделя

2 этап - основной

1. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми. Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. Воспитатель 2 неделя

2. Посадка лука «Волшебный лучок для Машеньки». Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Воспитатель, дети 2 неделя

3. Полив лука. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Поливать растения под руководством воспитателя. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Воспитатель, дети 3 неделя

4. Занятие по «Художественному творчеству» (рисование «Рисуем волшебный лучок для Машеньки»). Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандаша (зеленый, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель, дети 4 неделя

3 этап - заключительный

1. Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель, дети 5 неделя

План реализации проекта :

1 ЭТАП– подготовительный.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Росточек».

Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук.

Принимали участия дети и воспитатель.

2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке лука.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Художественное творчество (рисование).

3 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Подведение итогов реализации проекта.

Экологический проект «Волшебный лучок для Машеньки»
Фото «Волшебный лучок для Машеньки»
Экологический проект - фото
Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Росточек Тема Волшебный лучок для Машеньки Проект реализуется с детьми лет Направленность экологическое воспитание через познавательно исследовательскую деятельность Предпосылка привлечь к работе проекта как можно больше детей сделать проект сотворчеством воспитателя детей и родителей Вид проекта познавательно практический среднесрочный
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебный лучок для Машеньки»
Опубликовано: 21 января 2020 в 07:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД