Лучший педагог года

Экологический проект в яслях «Тропинка в природу»

Елизавета Мороз
Экологический проект в яслях «Тропинка в природу»

Экологический долгосрочный проект

«Тропинка в природу»

Воспитателя первой младшей группы

«Веснушки»

Воспитатель: Ларина Е. Е.

Мартыненко Е. Н.

Сроки исполнения – в течении 2019-2020 учебного года.

Проблема:

Публикация «Экологический проект в яслях „Тропинка в природу“» размещена в разделах

Низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы сенсорные умения и навыки работы с природными и бросовыми материалами.

Цель:

Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.

Задачи:

Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;

Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

Идентификация себя, как представителя живой природы;

Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;

Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;

Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.

Актуальность

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе,особенно в таком как наш крупный мегаполис- город Москва.

Ожидаемый результат.

Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;

«Умный физический труд» ребенка на преобразование и сохранение природы, в процессе которого ребенок убеждается, что природа не терпит невежества;

Развитие творческого общения детей с природой при изготовлении поделок из природного и бросового материала;

Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.

Механизм выполнения.

Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Развивать сенсорные навыки путем использования разных предметов из ближайшего окружения ребенка.

В проекте «Тропинка в природу», отображена моя работа, как педагога, с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Занятия с сенсорной тропой повышают эффективность развития умственных способностей, стимулируют развитие речи, а также служит дополнительным средством улучшения психического и физического здоровья.

На занятиях используются следующие упражнения:

1. Хождение по сенсорной тропе в разном темпе.

2. Хождение с закрытыми глазами и с открытыми.

3. легкий массаж стоп в каждом виде тропы.

4. составление рассказа по ощущениям «Путешествие по неожиданным тропам»

5. использование игрушек (машинкой проехать по маршруту тропы)

В работе ставим и решаем задачи: :

1. Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическими материалами и экспериментированием с ними.

2. Накопление знаний об окружающем мире, умение ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина, количество, материал)

3. Умение ставить задачу и доводить ее до конца и получать положительный результат.

4. Своими наработками по данной теме я буду делиться с коллегами на следующих семинарах- практикумах. Летом я планирую создать с помощью детей и их родителей экологическую тропу на участке.

Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.

Основная часть. Описание проекта.

Ф О Р М Ы Э К О Л О Г И Ч Е С К О Г О В О С П И Т А Н И Я Д Е Т Е Й

1. Занятия познавательного типа;

2. Экскурсии;

3. Наблюдения за животными и растениями;

4. Классификация представлений о природе;

5. Ознакомление с трудом взрослых в природе;

6. Развитие речи;

7. Обучения детей по уходу за растениями и животными;

8. Работа детей с природным и бросовым материалом.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

1. Экологические досуги и праздники;

2. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений;

3. Труд в уголке природы;

4. Опыты, поисковая деятельность;

5. Сбор коллекций семян, камней, листьев;

6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе;

7. Беседы на экологическую тему;

8. Игры;

9. Целевые прогулки на природе.

10 Сенсорная тропа.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Разные виды игр;

2. Экспериментирование;

3. Уход за растениями в уголке природы;

4. Работы с литературой;

5. Задание для самостоятельных наблюдений;

6. Создание проблемных ситуаций;

7. Задания для самостоятельной деятельности.

Модель реализации проекта

Сроки исполнения – в течении 2019-2020 учебного года.

Направления работы

Работа с детьми Занятия, беседы с детьми познавательного характера в течении года

Изучение уровня развития у детей экологических знаний

Посещение детьми сенсорной тропы. Наблюдения, беседы, труд, проведение занятий. в течении года

Цикл наблюдений за живой и неживой природой Прогулки, экскурсии в течении года

Изучение художественной литературы Чтение рассказов, сказок о животных, и природных явлениях, заучивание стихов в течении года

Содержание деятельности

Продуктивная деятельность детей Рисование природы, аппликация, лепка животных и птиц, выполнение поделок из природного и бросового материала. в течении года

Театрализованная деятельность детей Постановка экологических сказок и показ их малышам 2 раза в год

Экологические игры Дидактические, словесные, имитационные, подвижные, эстафеты, игры-путешествия в течении года

Акция «Помоги птицам зимой» Беседы о зимующих птицах, наблюдения за птицами, изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц, продуктивные виды деятельности (рисование зимующих птиц, аппликация, лепка и т. д.) . Декабрь - март

Проведение месячника «Хоть полсвета обойдешь – лучше сада не найдешь» Экологическая акция по благоустройству территории (окопка и побелка деревьев, сбор сухой листвы и т. д.) Апрель

«Мы сажаем в детсаду»Экологическая акция «Посади растение». Беседа воспитателя с детьми о том как нужно ухаживать за вновь посаженными растениями. Апрель вос-ли, род-ли

«Всем известно, что цветы, нам нужны для красоты…» Смотр – конкурс «Самый красивый цветник». Рассказ воспитателя о цветах, их пользе, и способах ухода. Май

«Знатоки природы» проведение развлечения «Мы друзья природы» Июнь

«Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного, чтоб люди были к ней добры» Проведение уроков доброты. Создание «жалобной» книги природы. Составление детьми подгруппы рассказов «Добрые поступки». Чтение произведений о защите животных. Июнь - август

«Экологическая тропа» Игры – путешествия по тропе с подробным изучением станций. Наблюдением, трудом и т. д. июнь - сентябрь

Цикл занятий «Нет на свете ненужных вещей» Изготовление поделок из бросового материала в течении года

«Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы» Сбор природного материала, заготовка листьев и цветов для флористики август - сентябрь

Цикл занятий из природного материала Выполнение поделок из: желудей, шишек, ракушек, веточек, листочков и т. д. сентябрь-декабрь

Родительские собрания «Воспитание любви к родной природе в семье»

«Воспитание доброты к природе»

«Воспитание любознательности средствами природы» 1раз в год воспитатели

Ваше мнение нам важно. Проведение анкетирование среди родителей Сентябрь

Оформление фотовыставок «Наши любимые домашние животные»

«Солнце, воздух и вода, мои лучшие друзья»

«Не мешайте мне трудиться - труд мой может пригодиться»

«На природе всей семьей»

«Очумелые ручки»

Проведение мастер классов для родителей:

«Игрушки своими руками»,

«Домик для цветка»

«Веселые фантики»

Консультация для родителей «Сенсорная тропа – здоровье сбережет»

Проведение праздников и развлечений:

«Грибная путаница»;

«День цветов»;

«Природы жалобная книга»

«Праздник Нептуна»

Ресурсное обеспечение проекта :

Участок дошкольного учреждения, уголки природы и экспериментирования в группе, дидактические игры, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, подборка художественной литературы, инструментарий для изучения уровня знаний детей, экологическая тропа, анкеты для родителей, памятки – обращения, игрушки – аналоги, демонстрационный материал, материал для детского творчества: природный, бросовый, методическая литература.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в яслях «Пирог для мамы»Сценарий праздника к 8 Марта в яслях «Пирог для мамы» Сценарий 8 Марта для малышей ВХОД «ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА» Вед: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших мам, Большого счастья и здоровья.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в яслях «Тропинка в природу»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД