МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Ветер — невидимка»

Наталья Быкова
Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Ветер — невидимка»

Экологическое воспитание дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность

по теме «Ветер – невидимка»

Автор: Быкова Наталья Александровна,

воспитатель ГДО «Родничок»

МАОУ «Молчановская СОШ № 2»

с. Молчаново – 2019г.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность „Ветер — невидимка“» размещена в разделах

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,- услышал, и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

• Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования;

• недостаточный запас знаний у детей об окружающей их природе;

• потребительское отношение к природе окружающих (дети не просто созерцают природу, но при этом рвут цветы, ломают ветки, ловят жуков).

Эффективность

• Знакомство с природой развивает любознательность ребенка, даёт радость.

• Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы.

• Наиболее подходящей формой, позволяющей достичь наилучших результатов при ознакомлении с окружающим миром, является сочетание традиционных занятий и опытно-экспериментальной деятельности.

Через опытно – экспериментальную деятельность ребёнку легче знакомиться с окружающим миром.

• Именно в дошкольный период нужно закладывать детям позитивное отношение к природе, направляя исследовательскую деятельность малышей в нужное русло.

Экспериментальная деятельность в ГДО

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, потребность в умственных впечатлениях, что ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию и позволяет сформировать у ребенка бережное и разумное отношения к богатствам природы.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, развивает самостоятельность, активность, побуждает детей сравнивать, сопоставлять, развивает наблюдательность, восприятие и мышление. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально.

Экспериментальной деятельностью было проще заниматься в летний период работы ГДО. Мною, совместно с детьми средней группы, реализовывался краткосрочный проект «Ветер – невидимка».

Цель проекта:

расширять представление детей о ветре;

учить правилам поведения в ветреную погоду;

прививать бережное отношение к окружающей среде;

развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

развивать мышление, объяснительную речь, активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности;

закрепить представления детей о живой природе.

Задачи:

совершенствовать предметно-развивающую среду опытно-экспериментального направления;

обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;

воспитывать, совместно с родителями, у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы

В рамках реализации проекта были проведены беседы с детьми:

«Что такое ветер и откуда он берётся

«Для чего нужен ветер».

«Как правильно вести себя в ветряную погоду».

В реализации проекта с детьми, я использовала экспериментальную наглядность: знакомство с явлениями ветра и природными процессами в ходе опытов, наблюдений.

Дети слушали ветер как на прогулке, так и в групповой комнате (прослушивание аудио записей ветра в пустыни, в траве, сильного ветра, шторма и урагана).

Опытным путём дети сами создавали ветер :

при помощи выдувания воздуха на ладони;

создавали ветер с помощью веера;

На прогулке и в групповом помещении при помощи разных материалов пытались увидеть действия ветра:

игры с вертушками на прогулке;

полёт бумажных бабочек в групповой комнате при помощи вентилятора.

По итогам реализации проекта «Ветер-невидимка» дети сделали вывод:

- ветер возникает в результате движения воздуха, и человек использует его в своих интересах с давних времен и до настоящего времени;

- ветер невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, крутятся вертушки и т. п.);

- ветер помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок – стало легче дышать);

- очень сильное движение воздуха опасно: приносит бури, ураганы, что наносит вред человеку.

Таким образом, в экологическом воспитании дошкольников при реализации конкретных краткосрочных проектов, например, «Ветер – невидимка», особо эффективной может быть использование опытно – экспериментальной деятельности.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

veter-nevidimka_35qhm.pptx | 3683,72 Кб
 
Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой» в средней группеПлан работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой» в средней группе 2018-2019 учебный год. Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе Представление опыта работы воспитателя старшей группы «А» Туккаевой Заремы Казбековны по теме: «Экологическое воспитание дошкольников.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчествуПриобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Корякина Саргылана Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории, Павлова Сардаана Степановна, воспитатель, сзд, МБДОУ «ЦРР-Д/с.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. Ученые утверждают, что примерно с 1960-70-г. г. изменения окружающей среды.

Семинар для воспитателей ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников через театрализацию» Добрый день, уважаемые коллеги! На протяжении длительного времени наш детский сад работает над воспитанием у детей бережного отношения к.

Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка» Тема: «Ветер-невидимка» Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха (прозрачный, без запаха); подвести к пониманию.

Проект «Труд в природе. Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность» Вид проекта: творческий, практический, игровой, долгосрочный, групповой. Срок реализации проекта: октябрь - май Актуальность проекта: Мы.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края План по самообразованию. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края Выполнила: Бурлуцкая Ольга Викторовна.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно — экспериментальную деятельность МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка» Экспериментальная деятельность Мастер - класс на тему «Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Ветер — невидимка»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 16:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД