Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2014–2015 уч. год (32 фото)

Марина Зайцева
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2014–2015 уч. год

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2014–2015 уч. год

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка и работая по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. мы открыли в детском саду лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами дли реализации предлагаемой нами работы. Это даёт возможность педагогу:

Публикация «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2014–2015 уч, год» размещена в разделах

• работать с детьми малыми группами (по 6 – 8 человек) по интересам;

• использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

• не ограничивать ребёнка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольёшь»).

Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю: с детьми среднего дошкольного возраста по 15 – 20 минут, с детьми старшего дошкольного возраста по 25 – 30 минут. Работа производится с небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

Во время занятия проводятся два – три эксперимента с детьми старшего дошкольного возраста (в зависимости от сложности).

• Структура проведения игры - экспериментирования: постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

• выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

• проверка гипотез;

• подведение итогов, вывод;

• фиксация результатов;

• вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используют различные стимулы:

• внешние стимулы (новизна, необычность продукта);

• тайна, сюрприз;

• мотив помощи;

• познавательный мотив (почему так);

• ситуация выбора.

Работа в детской лаборатории начинается с экскурсии, во время которой дети знакомятся с её хозяином – дедушкой Знаем, с оборудованием и правилами поведения. Дед Знай показывает забавные опыты. Кроме дедушки Зная к детям в лабораторию «заходят» его внук Почемучка, Капелька, «залетает» галчонок Любознайка, «приплывает» Золотая рыбка и другие известные детям персонажи.

После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов (особенно у старших дошкольников, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: как выглядит микроб, отчего бывает ветер, с помощью чего издаётся звук в телевизоре, почему очищенный картофель без воды чернеет и многое другое. Мы не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.

Дети задают вопросы деду Знаю, а он либо присылает им в группу книгу или подсказку, либо предлагает спросить у папы и мамы, а затем рассказать всем детям, но некоторые вопросы становятся темами очередной встречи с ним в лаборатории.

Работа в лаборатории находит отражение и в творческой деятельности детей. Так, после проведения эксперимента со звуком мы создаём с детьми свои музыкальные инструменты из бросового материала. Часто дети являются активными участниками оформления коллажей по изучаемым темам.

Для родителей наших воспитанников создаются «Рассуждалки» детей на различные темы. В конце учебного года для старших дошкольников и их родителей проводится открытое занятие, где дети демонстрируют своё умение думать, рассуждать, быть самостоятельными.

В результате дети всё охотнее обращаются к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Мы считаем, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

План работы в детской лаборатории с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Сентябрь 4 неделя:

1. Экскурсия в детскую лабораторию

октябрь 1 неделя

1. Нюхаем, пробуем,трогаем, слушаем (далее 1-ая тема для детей среднего возраста, 2-ая тема - для детей старшего возраста)

2. Какая бывает вода?

2 неделя

1. Почему все звучит?

2. Вода - растворитель. Очищение воды.

3 неделя

1. Прозрачная вода

2. Сила тяготения

4 неделя

1. Вода принимает форму

2. Упрямые предметы

ноябрь 1 неделя

1. Какие предметы могут плавать?

2. Волшебные стеклышки

2 неделя

1. Делаем мыльные пузыри

2. Почему предметы движутся?

3 неделя

1. Подушка из пены

2. Хитрости энерции

4 неделя

1. Воздух повсюду

2. Что такое масса?

Декабрь 1 неделя

1. Воздух работает

2. Воздух

2 неделя

1. Каждому камешку свой домик

2. Солнце дарит нам тепло и свет

3 неделя

1. Можно ли менять форму камня и глины?

2. Почему дует ветер?

4 неделя

1. Свет повсюду

2. Почему не тонут корабли?

Январь 2 неделя

1. Замерзшая вода

2. Путешествие Капельки

3 неделя

1. Тающий лед

2. Чем можно измерить длину?

4 неделя

1. Разноцветные шарики

2. Все обо всем

Февраль 1 неделя

1. Таинственные картинки

2. Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

2 неделя

1. Все увидим, все узнаем

2. Откуда взялись острова?

3 неделя

1. Песочная страна

2. Как происходит извержение вулкана?

4 неделя

1. Где вода?

2. Как появляются горы?

Март 1 неделя

1. Водяная мельница

2. Испытание магнита

2 неделя

1. Звенящая вода

2. О "дрожалке" и " пищалке"

3 неделя

1. Угадайка

2. Как сделать звук громче?

4 неделя

1. Ловись, рыбка, и мала, и велика

2. Почему поет пластинка?

Апрель 1 неделя

1. Фокусы с магнитами

2. Как образуются метеоритные кратеры?

2 неделя

1. Солнечные зайчики

2. Почему в космос летают на ракете?

3 неделя

1. Что растворяется в воде?

2. Секретные записки

4 неделя

1. Что отражается в зеркале?

2. Что такое молния?

Май 1неделя

1. Волшебное сито

2. Почему горит фонарик?

2 неделя

1. Цветной песок

2. Электрический театр

3 неделя

1. Игры с песком

2. Радуга в небе

4 неделя

1. Фонтанчики

2. Забавные фокусы

Фотогалерея

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2014–2015 уч. год
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста уч год Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые Исследовательская и экспериментальная деятельность исследователи окружающего мира Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка и работая по программе От рождения до школы Н мы открыли в детском саду лабораторию которая оснащена необходимым оборудованием и материалами дли реализации предлагаемой нами работы Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю с детьми среднего дошкольного возраста по минут с детьми старшего дошкольного возраста по минут Работа производится с небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей Во время занятия проводятся два три эксперимента с детьми старшего дошкольного возраста в зависимости от сложности Работа в детской лаборатории начинается с экскурсии во время которой дети знакомятся с её хозяином дедушкой Знаем с оборудованием и правилами поведения Дед Знай показывает забавные опыты Кроме дедушки Зная к детям в лабораторию заходят его внук Почемучка Капелька залетает галчонок Любознайка приплывает Золотая рыбка и другие известные детям персонажи После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов особенно у старших дошкольников в основе которых лежит познавательный мотив Их интересует как выглядит микроб отчего бывает ветер с помощью чего издаётся звук в телевизоре почему очищенный картофель без воды чернеет и многое другое Мы не всегда торопимся с ответом а способствуем тому чтобы дети нашли его самостоятельно Работа в лаборатории находит отражение и в творческой деятельности детей Так после проведения эксперимента со звуком мы создаём с детьми свои музыкальные инструменты из бросового материала Часто дети являются активными участниками оформления коллажей по изучаемым темам Для родителей наших воспитанников создаются Рассуждалки детей на различные темы В конце учебного года для старших дошкольников и их родителей проводится открытое занятие где дети демонстрируют своё умение думать рассуждать быть самостоятельными В результате дети всё охотнее обращаются к детским энциклопедиям познавательной литературе Мы считаем что овладение дошкольниками разными способами познания в том числе и экспериментированием способствует развитию активной самостоятельной творческой личности План работы в детской лаборатории с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Сентябрь неделя Экскурсия в детскую лабораторию октябрь неделя Нюхаем пробуем трогаем слушаем далее ая тема для детей среднего возраста ая тема для детей старшего возраста Какая бывает вода неделя Почему все звучит Вода растворитель Прозрачная вода Сила тяготения неделя Вода принимает форму
Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Маленькие исследователи». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста по природе своей-пытливые исследователи окружающего.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (январь-февраль) Живая природа Вода — это хорошо или плохо? : выделить из многообразия растений водоросли. аквариум, элодея, ряска, лист комнатного растения.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста ноябрь-декабрь Живая природа Кому лучше? выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы два одинаковых.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (сентябрь-октябрь) Опыты старшая группа сентябрь Название опыта Цель опыта Материалы для опыта Описание опыта Живая природа Лабиринт. Установить,.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы» Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги! Тема моей работы «опытно экспериментальная деятельность.

«Свойства воды». Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Цель - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила»Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила» Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Невидимые чернила» Цель: • формировать способности детей видеть.

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Экспериментариум» Конспект Экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на планету «Экспериментариус»». Цель:.

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение видов ржавчины»Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение видов ржавчины» Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Сравнение видов ржавчины» Может ли вода сделать все предметы ржавыми?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2014–2015 уч. год
Опубликовано: 6 июля 2015 в 21:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД