Раулец Ольга Сергеевна
Экспериментальная деятельность в средней группе «Ледяные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с физическими свойствами воды (принимает форму того сосуда, в который она налита, не имеет запаха, вкуса, цвета (вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено). Доказать,что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Ледяные шары“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, эмоционально-положительное отношение к воде.
Деятельность: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, игровая.
Материал и оборудование: Воздушные шары, гуашь, емкость для разведения красителя, вода, трубочки.
Ход занятия
1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, все дети и взрослые любят надувать и играть с воздушными шарами, у меня для вас есть маленький секрет как с помощью шаров можно сделать разноцветные ледяные шары. Этот эксперимент получится только зимой, так как зимой на улице холодно и морозно.
2. Основная часть: Перед детьми воспитатель ставит ёмкость с водой. Обьясняет детям что вода-жидкая, прозрачная, не имеет запаха. Задаёт вопросы: Если в воду добавить краситель, какой она станет? (разноцветной) Если воду заморозить? (превратится в лёд) Если лёд погреть в ладошках, что с ним случится? (рястает) Когда кипит чайник, что с носика чайника идёт? (пар). Воспитатель предлагает сделать воду разноцветной, необходимо небольшое количество гуаши развести в воде. Дети самостоятельно выбирают понравившийся им цвет и красят водичку. После того, как краситель готов, аккуратно, с помощью трубки заливаем его в шарик практически до краев. Чтобы вода удерживалась в трубке, необходимо верхний край трубки, которую нужно опустить в воду, накрыть большим пальцем и перенести воду в шарик, только потом отпустить палец и перелить воду. (В нашем случае для максимального размера шара, мы гуашь добавляли в сам шарик, и наполняли водой из под крана). Завязываем шар обыкновенным узлом (петлей хвостика шарика). Поясняем детям что вода заполнила наш сосуд (шар) приняла форму шара. Шары выносим на улицу и аккуратно выкладываем на снегу, стараясь, избегать соприкосновения друг с другом и не углублять в снег.
3. Рассматривание ледяных шаров: На следующий день во время прогулки из получившихся ледяных шаров можно попробовать снять «одежду». Резиновый шарик быстро слезает с ледяного шара после легкого отрезания хвостика. В итоге у нас получилась такая красота, при помощи, которых можно с детками украсить участок детского сада.