Экспериментальная деятельность в средней группе «Окрашивание воды»

Борисова Людмила
Экспериментальная деятельность в средней группе «Окрашивание воды»

Экспериментальная деятельность в средней группе «Окрашивание воды»

задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей,ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

1.Игровой: фокусы с водой

2.Практический: опыты.

3.Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

1. Пластмассовые фигурки, кисточки, баночки с гуашью.

Отгадайте загадку и узнаете, что в кувшине.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. (Вода).

Воспитатель: Правильно это вода.

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Чем она пахнет?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите проверить ваши ответы на практике? (Да)

Тогда давайте наденем фартуки и подойдем к столу. Я налью в ваши стаканчики воды из своего кувшина, и мы её понюхаем. Чем она пахнет? (ответы детей). Правильно, вода не имеет запаха. А какого цвета вода? (ответы детей). Возьмите по одной игрушке и положите в стаканчик. Видно игрушку через воду? Вода не имеет цвета, бесцветная или прозрачная. Ребята, а кто знает, как сделать воду непрозрачной цветной?

Затруднение ситуации.

Воспитатель: Ребята, я не только воспитатель, но и немного волшебница! И сейчас покажу вам волшебство, а вы мне поможете. Дети наливают воду из кувшина в маленькие пластиковые бутылочки, педагог закручивает их крышками на которые заранее нанесена краска – гуашь. Воспитатель накрывает бутылочку платком того цвета, который находится под крышкой, произносит волшебные слова, и сильно трясет бутылочку. Платок снимается, результат оценивается зрителями.

Воспитатель: Дети, а хотите и вы стать немного волшебниками, и научиться окрашивать воду? (ответы детей).

Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Вы закройте глазки, а я дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы станете учениками волшебницы.

Дети подходят к столу и окрашивают воду, используя краску гуашь, выбирая цвет по желанию.

Воспитатель: Юные волшебники, чем вы окрасили воду в своих фигурках? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы свами увидели, что окрашенная вода может доставить нам с вами много радости, а как мы используем воду из крана?

Итог :

Ребята, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам самим окрашивать воду? А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Окрашивание воды»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 22:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...