Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в средней группе «Вулкан»

Ольга Евдокимова
Экспериментальная деятельность в средней группе «Вулкан»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

В. А. Сухомлинский

Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать самим дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений закономерностей, в преобразовании опыта. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка; он настроен на познание мира, он хочет познать этот мир.

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Вулкан“» размещена в разделах

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования и проектирования, который давно занял прочное место в ДОУ.

Достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими изучаемыми объектами и со средой обитания.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Опыты способствуют развитию у детей мышления, логики, творчества, позволяют показать наглядно связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют детям возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», дают обильную пищу детскому любопытству и пользуются большой популярностью.

Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Тема: «Вулкан»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением-вулкан. Провести совместно с детьми опыт-эксперимент «извержение вулкана». Развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки; Вызвать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;

Расширять словарный запас детей: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан;

Оборудование: Поднос, муляж вулкана из пластилина, сода, пищевой краситель, красного цвета, моющее средство, минеральная вода. Иллюстрации с изображением вулкана.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями спящего и активного вулканов. Чтение энциклопедии о вулканах для малышей.

Ход опытно-экспериментальной деятельности :

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие, но для этого нам необходимо взять с собой хорошее настроение, готовы? Предлагает всем встать в круг и поиграть.

Для отличного настроенья

Делаем мы это упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись

То приселим, то нагнулись

И опять же улыбнулись!

Воспитатель: Теперь вы готовы, молодцы. А куда мы отправимся, мы сейчас узнаем с помощью загадки.

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую? (вулкан).

Воспитатель: правильно ребята, а сейчас я про него вам расскажу.

Это большая природная гора с отверстием на вершине, из которого горячие потоки выливаются на поверхность земли. Внизу под горой – вулканом есть огромная пещера с горячим веществом, которое называется магма. Магма накапливается в пещере, начинает бурлить, поднимается по жерлу наверх и через кратер выливается на землю, превращаясь в лаву. Вместе с магмой из вулкана вырываются наружу столбы дыма, вулканического пепла, летят горячие камни. Вся земля вокруг становится серой и безжизненной. Откуда взялось такое название – Вулкан? У древнего народа – римлян – был Бог огня по имени Вулкан и жил он на острове Вулькано в стране, которая называется в настоящее время Италия. Бог Вулкан повелевал огнем и молниями, помогал кузнецам с помощью огня изготавливать предметы из железа.

Воспитатель: Посмотрите у нас в группе тоже есть вулкан, только он не настоящий, а сделан из пластилина.

Верхняя часть похожа на большую яму, воронку, и называется она кратер вулкана. Вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.

Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.

А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как извергает лаву наш вулкан.

Но сначала вспомним правила безопасности.

Я одену специальную защитную одежду (халат, колпак, перчатки).

Воспитатель: Мы насыпаем в стакан с водой 2 ложки соды. Хорошо размешаем! Большую ложечку красной пищевой краски, опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку, вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер? Молодцы, правильно! А сейчас я возьму минеральную газированную воду и добавлю в наш вулкан! Что вы наблюдаете?

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Теперь вы знаете ребята, что такое вулкан и как он извергается.

Давайте мы сейчас нарисуем наш вулкан, а вы дома покажете свои рисунки и расскажите, что такое вулкан и как он извергается.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группыЭкспериментальная деятельность с детьми средней группы Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Цель: - Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга» Цель: Обогатить знания детей о природном явлении, как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Ледяные шары»Экспериментальная деятельность в средней группе «Ледяные шары» Цель: создать условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Вулкан»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 23:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД