МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух и его свойства»

elena silkina
Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НОД по познавательному развитию : «Воздух и его свойства»

Конспект занятия в старшей группе

«Воздух и его свойства»

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе, Конспект НОД по познавательному развитию „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Елена Михайловна Силкина

Задачи: расширить представление детей о свойствах воздуха, ролью в жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Материал: письмо, пустой конверт, одноразовые стаканчики по 1 на каждого ребенка, пластмассовая чашка с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля на каждого ребенка, шарики воздушные на каждого ребенка, фольга на каждого ребенка, листы бумаги, по 2 на каждого ребенка, баночки с «запахом» по одной на ребенка, кружки из бумаги, но 1 зеленому и 1 красному на каждого ребенка.

Ход НОД:

Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного адреса. Давайте откроем его, может быть, тогда мы узнаем, от кого это оно. Да здесь же пусто. И кто же этот загадочный отправитель?

Хотите узнать? Тогда ответьте на вопрос: «Чем мы с вами дышим?» (воздухом).

- Да мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте

сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Как вы думаете, что мы с вами вдохнули?

А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите

дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

- Но что же такое воздух? А кто из вас его видел? Может быть, его и нет совсем? Как вы думаете?

На сегодняшнем занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

1. Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

А сейчас мы это проверим. (Показ опыта)

Каждый возьмите стакан и проделайте тоже самое. Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?

Давайте сделаем вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

Что появляется в воде? (пузырьки). Откуда он взялся? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода) А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? (Потому что воздух не видим, он прозрачный)

Именно поэтому воздух называют невидимкой.

А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе (стекло, аквариум, лампочка).

А я вам предлагаю увидеть этого невидимку. Для этого возьмите трубочки и подуйте на воду через них. Что мы видим? (пузыри).

А сейчас давайте надуем шар и поймаем нашего невидимку,

Предлагаю вам еще и услышать его. А для этого спустите наши шарики. А теперь возьмите кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на нее так, чтобы получился звук. Как можно услышать звук? Что происходит? (Мы вдыхаем струю воздуха, край бумаги дрожит, он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.)

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух

АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надомной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

Итак, воздух окружает нас.

2. Проведем еще один опыт, чтобы убедиться, что это так.

Возьмите два листа бумаги одинаковые по величине. Один сожмите в комок. Теперь встаньте на стул и выпустите из рук одновременно оба листа. Какой лист быстрее упал на пол? Как вы думаете, почему, лист который вы смяли, упал на пол быстрее расправленного?

Вывод: Вес у двух листов одинаков, но комок падал быстрее, а лист падал медленнее, его задерживал воздух. Чем больше поверхность листа, тем медленнее он падает.

Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать? Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, дыхнуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.

Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? (ТЕПЛО) А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете? А мы видим воздух? (НЕТ) Скажите, а воздух имеет вкус? (НЕТ) Мы можем его попробовать? (ДА) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Вывод: Значит воздух не имеет вкуса.

А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи.

Чем может пахнуть воздух (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т. д.)

3. Предлагаю в этом убедиться.

В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках.

Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

-Итак, что же такое ВОЗДУХ?

Вывод: воздух- это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.

Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны - поднимите синий кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать

Бумажный комок падает медленнее ровного листа.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воздух имеет свой вкус.

Чистый воздух не имеет запаха.

Человек может жить без воздуха.

Ребята, я благодарю вас за внимание на нашем занятии. На память вы можете взять себе воздушный шар, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 23:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем elena silkina (УИ 2298638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД