Получи документы

Экспериментально-познавательная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

наталья новикова
Экспериментально-познавательная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма совместной деятельности : Экспериментально - познавательная

Форма организации: Подгрупповая

Раздаточный материал: Воздушные шары разных цветов, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики с мыльным раствором, гуашь, листок бумаги А4 на каждого ребёнка, салфетки для рук, фартуки, волшебная баночка с плотной крышкой, камни и пенопласт на каждого ребёнка, тазы с водой.

Цель: Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:

Публикация «Экспериментально-познавательная деятельность в подготовительной группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способе его обнаружения.

Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что сегодня праздник (ответы, вы сейчас отгадайте сами. Как он называется. Слушайте мою загадку.

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Правильно сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький.

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?

- Правда? Вот какой он красивый получился! А интересно, что у него внутри?

- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! - А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

Получается, воздух какой?

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики

- Надо его посильнее надуть.

- Воздух.

- Прозрачный, бесцветный и невидимый.

3. Восприятие предмета

Опыт№1

– Проходите в лабораторию. Ребята, я придумала, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

- Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

- Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Интересно, почему?

- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

- А давайте проверим!

Проходят к столу:Полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка

-он пуст

Ответы детей

-Пакет опять стал пустым.

Ответы детей.

4. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей Опыт№2

Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с мыльной водой тихо, тихо.

Не забывайте о мере безопасности: При вдыхании воздуха будьте внимательно осторожны чтобы мыльный раствор не попал в рот и в глаза.

– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

Вывод: - Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в мыльную воду и получаются пузырьки.

- Ребята давайте мы нарисуем из мыльных пузырьков красивые картины.

-“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей”

-Ребята, а давайте нашу картину назовем “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”

- Ну что ребята, что произошло с мыльной водой?

Рисуют мыльными пузырями

Делаем вывод: воздух не твердое тело.

Опыт№3 Камни, пенопласт, воздушные шары на каждого ребёнка, таз с водой

Опускают камни в тазик с водой.

опускают шарики и пенопласт в тазик с водой.

Делаем вывод:

- Оказывается, шарик и пенопласт не тонет, потому что они легче воды, а камни тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

- Ребята я вас приглашаю к следующему столу. - Что это?

- Возьмите в руки камни, какие они.

Воспитатель – Камень - это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его. А давайте эти камни бросим в воду и посмотрим, что произойдёт.

- Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду?

- Интересно, а почему камни тонут?

- Получается, что камни тяжелые, поэтому они тонут.

а вот интересно, если мы опустим в воду пенопласт и воздушные шарики, они утонут?

- Почему вы так думаете?

А давайте проверим Воспитатель: - Странно, камни утонули, а шарики и пенопласт нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

- Да, как много мы узнали о воздухе.

5. Дид. игра «Волшебная баночка» Волшебная баночка с запахами

Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности)

Делаем вывод: -Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи.

Ребята, у меня есть волшебная баночка.

- Сейчас мы с вами угадаем, что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух.

- Чем пахнет?

- Ой, я люблю конфеты, апельсины а вы?

- Ну-ка подставляйте ладошки я сейчас буду насыпать.

А где же конфеты? Ребята, баночка пустая пахнет. Как так происходит?

- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Дети садятся на стульчики

6. Подведение итогов

Задача: выход из игровой ситуации

Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе. Передавая шарик друг другу будем говорить - Какой он? Для чего он нужен?

- Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. У меня для вас есть угощенье сладкие, вкусные конфеты и воздушные шарики.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игрушки-копилки из папье-маше»Мастер-класс «Игрушки-копилки из папье-маше» Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению игрушек - копилок из папье-маше. Нам понадобится: газета, клейстер, гуашь, воздушный шарик и.

Опыты и эксперименты на занятиях по математике при знакомстве с шаром и понятиями «большой-маленький» во 2 младшей группе «Весёлые шарики» 2 младшая группа Программное содержание: - Закрепить названия геометрического тела: шар (что у него нет углов, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-познавательная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-познавательная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем наталья новикова (УИ 254580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД