МААМ-картинки

Экспериментально — проектная деятельность «Воздух — невидимка»

ГАЛИНА ДЗАСОХОВА
Экспериментально — проектная деятельность «Воздух — невидимка»

Паспорт проекта 1. Название проекта : «Воздух». 2. Руководитель: Дзасохова Галина Батразовна. 3. Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники средней группы. 4. Длительность проекта : краткосрочный (неделя) 5. Тип проекта : экспериментально-исследовательский. 6. Актуальность проекта : недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу. 7. Цель проекта : дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

Публикация «Экспериментально — проектная деятельность „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

Участники проекта

Воспитанники средней разновозрастной группы (4-5 лет)

Воспитатели:

Время проведения: 1 неделя

Тип проекта : информационно-исследовательский

Стадия проекта : Проект реализован

Цель проекта :

Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.  

Задачи проекта :

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА :

Что такое воздух?

Какой он?

Зачем он нужен людям, животным и растениям?

Как можно обнаружить воздух?

Имеет ли воздух силу и вес?

Почему нам бывает жарко и холодно?

Где живет теплый воздух, где - холодный?

Актуальность проекта :

Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.

Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.  

Мероприятия, проведенные в рамках проекта : Опыты и эксперименты 

Поиск воздуха – обнаружить воздух.  

Пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.   Предложить детям показать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды)

4.«Парусный кораблик» - установить, что паруса «ловят» ветер.  Парусные бумажные кораблики.   Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.  

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №38 «РОСИНКА» города Рубцовска Алтайского.

Конспект НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка» Цель совместной образовательной деятельности: систематизировать знания о свойствах воздуха. НОД предшествовала предварительная работа: наблюдения.

НОД «Воздух — невидимка» в средней группе НОД «Воздух - невидимка» Средняя группа Педагог Васильева Анна Викторовна Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа)НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать познавательную активность.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Проект-экспериментирование «Воздух-невидимка» с презентацией Сегодня хотим представить вам проект «Воздух невидимка» в подготовительной группе. Проект мы с моей коллегой оформили в презентацию, поэтому.

Проектная работа «Юный техник. Железный конь». Экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство Управление образования Администрации Сосновского муниципального района Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного.

Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Экскурсия в музее «Воздух-невидимка» Цель: средствами мини-музея «Воздух-невидимка» расширять кругозор детей, закреплять знания о свойствах и значении воздуха в нашей жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально — проектная деятельность «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД