Анна Лескина
Занятие по экспериментированию «Как мы знакомились с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знать свойства и качества бумаги, наклеить цветок.
Задачи: -Закрепить представление детей об основных свойствах и качествах
бумаги. Учить детей делать простые обобщения.
Способствовать переходу к целенаправленному
экспериментированию. Закреплять приемы наклеивания.
-Развивать умение пользоваться речью для выражения своих
мыслей, желаний.
Способствовать умению устанавливать простейшие связи между
воспринимаемыми предметами.
-Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию,
эстетические чувства.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Как мы знакомились с бумагой“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Очень бурное движенье! –
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали.
(Бумага)
Можно сделать самолет, можно и корабль,
только он не поплывет, потому что из. (Бумаги)
(стук в дверь) В группу входит Почтальон. (приносит посылку, в ней письмо)
-Посмотрите, дети к нам пришел? (Почтальон.)
Воспитатель: Здравствуйте, что вы хотели?
Почтальон: Здравствуйте ребята, я принес вам посылку от Незнайки. Распишитесь, и получите. (Почтальон уходит).
Воспитатель: (расписывается и берет посылку). Ребята давайте посмотрим, что же нам прислал Незнайка. (дети соглашаются).
Воспитатель: (воспитатель открывает посылку). Ой ребята здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель: Читает письмо: Дорогие ребята, мне моя подружка Кнопочка подарила эти предметы, а я не знаю что это такое и из чего они сделаны. Помогите, мне пожалуйста, разобраться с этими предметами. Незнайка.
Ребята давайте поможем Незнайке разобраться. (дети соглашаются).
Воспитатель: заглядывает в коробку, и достаёт из нее по одному предмету.
-Что это? (книга)
Правильно ребята книга.
-Для чего нам нужна книга? (чтобы ее читать).
Правильно, чтобы ее читать, рассматривать иллюстрации.
-Что это? (тетрадь)
Правильно тетрадь.
-Для чего нужна тетрадь? (чтобы в ней писать)
-Из чего сделаны эти предметы? (из бумаги)
-Давайте вспомним, что может делать бумага и какая она?
Воспитатель проделывает некоторые действия с бумагой. (мнет, режет, рвет и т. д.)
-А еще бумага умеет разговаривать, вот послушайте.
(воспитатель мнет бумагу).
А сейчас предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.
Игра «Веселые снежки» (дети сминают листы бумаги и бросают в корзинку). (2-3 раза).
-Что делает бумага? (шуршит)
-Правильно, она шуршит, как будто разговаривает.
-Но это еще не все ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги -это чудесная игрушка.
-Хотите с ним поиграть?
(детям раздаются листочки бумаги)
-Поднимите их над головой и отпустите из рук.
-Как опускается листок? (плавно качаясь)
-А как вы думаете, почему он плавно падает?
Проведение эксперимента с двумя подгруппами.
(у первой подгруппы еще один листок который они мнут в руке, а у другой
монетка) затем они меняются. (дети одновременно отпускают монету и бумагу и рассказывают что быстрее упало и почему)
-Вот видите какая интересная и разная бумага.
-Она приносит людям пользу, потому что из нее делают такие замечательные предметы. Но иногда она приносит и вред, бывает плохой, если раскидана в комнате на полу.
- У нас с вами есть два листочка, один не мятый, а другой мятый. Давайте не мятый листочек положим в коробочку, а из мятого сделаем вот такой красивый цветок. (показывает образец).
Дети садятся за столы и наклеивают мятый листок на стебелек с листочками.
-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте мы напишем письмо Незнайке о том, что мы сегодня узнали, положим наши цветы и письмо в посылку и отправим их Незнайке.
Ребята кто приходил к нам?
Что принес нам Почтальон?
Чему мы сегодня научились?