Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка»

Девятых Наталья Юрьевна
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка»

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка».

Воспитатель: Девятых Н. Ю.

«Свойства песка»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Свойства песка“» размещена в разделах

-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка.

-Развивать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

-Развивать мышление, внимание, наблюдательность;

Методы и приемы:

Словесные: загадки, беседа, рассуждение.

Наглядные: приборы для опытов, интерактивная доска.

Практические: эксперименты с песком.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: отгадайте ребята загадки:

- Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,

И на нём поспать часок. Угадали что? - (песок)

- Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть. (песок)

Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок. И сегодня мы с вами поговорим о чём?

Дети: о песке.

Воспитатель: Правильно и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты.

Но сначало мы с вами посмотрим призентацию.

«От песчинки к песку» (просмотр презентации)

После просмотра беседа с детьми.

Опыт №1. «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт № 2 «Песок в воде»

Материал: стакан с водой, сухой песок, ложечка.

Ход эксперимента : в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет.

Песок осел, а на поверхности воды видно песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Опыт № 3 «Песчаный конус»

Материал: сухой песок.

Ход эксперимента:

Насыпать на листок бумаги сухой песок. Подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.

Вывод: песок может двигаться.

Опыт№4 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят шарики.

Что же произошло с фигурками, когда песок высох?

Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт№5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек.

Что происходит, видны ли отпечатки?

Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки.

Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.

Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.

Опыт № 6 «Сухим песком можно рисовать

Ход эксперимента:

Предложить клеящим карандашом обвести рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Подведение итога:

Песок состоит из песчинок.

Песчинки имеют разную форму, размер.

Песок может двигаться.

Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.

Песком можно рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД