Получи документы

Эмоциональная сказка «Сила любви» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Эмоциональная сказка «Сила любви» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

Задачи:

- активизировать в речи детей слова, обозначающие эмоции радости, удовольствия, восхищения, изумления, горя, жалости, отчаяния и бессилия;

- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, воображение, диалогическую речь;

- формировать умение дружить, поддерживать близких и друзей, помогать им в трудную минуту, любить и беречь родителей.

Публикация «Эмоциональная сказка „Сила любви“ в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах

Педагог: Дети, в сказке, которую я вам сейчас расскажу, герои попали в очень трудную ситуацию. Они остались без родителей. Как жилось детям-сиротам? Что им помогло выжить? Попробуйте себя представить на месте этих детей? Удалось бы вам справиться с трудностями? так же, как это сделали персонажи сказки?

Далеко на Севере, там, где зимы долгие, а лето короткое, жила одна семья: мать, отец и дети - сын и дочка. Жили они дружно, любили друг друга, всегда помогали во всех делах.

Отец Иван был физически крепок и никогда не болел. Зарабатывал на жизнь тем, что валил в лесу деревья с другими дровосеками. Бывало, несколькими взмахами топора мог срубить большую сосну. Уважали Ивана за силу, доброту и весёлый нрав.

Наработается Иван, нет больше сил. Ляжет на землю,. прижмётся к ней спиной, да и попросит: "Дай мне силушки, Земля - матушка!" Наберётся от земли силушки, да и снова за работу. Ни в чем семья нужды не знала. Умел Иван трудиться, умел и отдыхать, радоваться.

Мать Марьюшка занималась хозяйством, детьми да рукоделием. Все свои творческие силы она направила на вышивку полотенец, рубах, сарафанов и других вещей. Марьюшка была великой искусницей! Вышивки её смотрелись,как нарисованная картина. Невозможно было оторвать глаз от этого чуда! Люди смотрели и восхищались. Поэтому вещи хорошо продавались и приносили неплохой доход. От своей работы Марьюшка получала удовольствие. Творить красоту ей очень нравилось.

Сын Алёшка, да дочь Настенька, всегда помогали родителям по дому, хозяйству. Своими силами они содержали в порядке двор и огород. А вот домашним скотом занималась матушка. Дети росли любознательными, пытливыми, умными. К родителям относились с почтением и уважением.

Но пришло как-то горе в счастливую семью. Придавила огромная сосна Ивана в лесу. Отчаяние охватила богатыря. Собрался он со своими силами, хотел сосну сдвинуть, но сосна была слишком для него тяжёлой. Никто из товарищей не слышал криков Ивана, был он далеко от них. Так и осталась семья без кормильца.

Не вынесла горя матушка, слегла. Она была не в силах что-то делать, бороться за жизнь. Вскоре и Марьюшки не стало. Остались дети одни, без родителей, сиротами. Хотели их добрые люди взять к себе в семью, да не пошли брат с сестрой. Решили они остаться в доме родителей и сохранить всё, связанное с памятью о них. Велика была их печаль, но нужно было продолжать жить.

Стала Настенька вышивать, как бывало матушка. Сидит вышивает и плачет, матушку с батюшкой вспоминает. А слёзы падают на рукоделие и превращаются в драгоценные камушки. Рассыпаются они по холсту и сами прикрепляются к нужному месту. Необыкновенной красоты стали выходить картины! Только глодало Настеньку чувство сомнения, купят ли её изделия, удастся ли им с братом выжить?

Понесли дети эти картины на базар. А народу там - сила! Где встать? Как продавать? Где ни встанут, отовсюду гонят, говорят, что это не их место. Да ещё и посмеиваются,мол, какие они продавцы, из-за прилавка не видать. Пожалел детей продавец разной материи, поставил рядом с собой. Развернула Настенька вышитые рубахи, полотенца, да необычные картины. Никто не смог пройти мимо. Все изумлялись глядя на них. Такая это была красота! За час всё и распродали. Сразу и настроение изменилось у детей. Повеселели, почувствовали успех.

Довольные дети пошли домой в деревню. А да деревни километров пять идти. Можно доехать или дойти. Как назло, по дороге никто в это время не проезжал. Пришлось детям идти пешком. Намаялись за целый день брат с сестрой, еле бредут. Да ещё ветер поднялся такой силы, что невозможно идти. Сели дети на обочину дороги и заплакали от чувства бессилия. Подошва на ботинках протёрлась, ноги болят.

Что делать?

Тогда вытер слёзы Алёша, протянул руку сестре и сказал :

- Негоже нам плакать! Мы должны быть сильными и стойкими, как учили нас родители. Они же сейчас на нас с неба смотрят. Не будем их огорчать. Соберись с силами, пойдем домой. Держись за меня. Вместе ветер нас не победит!

Чувство доверия к брату быстро подействовало на сестру. Она поднялась, взяла его за руку и вместе с ним побежали домой. Вот и дом. Теперь дети плакали не от горя, а от радости, что добрались домой, и теперь можно отдохнуть.

Так они и стали жить. Настенька занималась вышивкой, а Алёша собирал в лесу кедровые орехи, грибы и ягоды. Односельчане помогали детям, не оставляли их без присмотра. Добрые люди всегда найдутся рядом. Мама с папой гордились бы своими детьми.

Вот что такое сила родительской и детской любви! Она всё побеждает.

Вопросы:

1. Про что эта сказка?

2. Какие отношения были между членами семьи?

3. Какие чувства они испытывали друг к другу?

4. Чем занимались родители Настеньки и Алёши? С какими чувствами они делали свою работу?

5. Какое горе случилось в семье?

6. Почему Марьюшка не справилась со своим горем?

7. Как дети переживали уход родителей?

8. Какие чувства испытывала Настенька, когда вместо мамы вышивала вещи на продажу?

9. Как относились к детям на рынке?

10. С какими эмоциями воспринимали покупатели изделия Настеньки?

11. Как изменилось настроение детей после того, как они продали весь товар?

12. Почему в пути дети снова стали печальными?

13. Чем закончилась эта история?

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональная сказка «Сила любви» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Опубликовано: 20 января 2021 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД