Получи документы

Эссе «Я — педагог».

Алина Кулькова
Эссе «Я — педагог».

Эссе «Я - педагог»

Много на свете хороших профессий,

но я знаю, моей не найти интересней.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым из нас. Одни становятся поэтами или музыкантами, другие - врачами, третьи - геологами, четвертые - учеными, а я стала воспитателем.

Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Публикация «Эссе „Я — педагог“,» размещена в разделах

Думаю, что не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. В общении со мной росли мои племянники и соседские малыши.

Но, несмотря, на это в свою профессию, я пришла не сразу. Вначале пыталась стать медицинской сестрой, правда очень скоро поняла, что это не мое. И только став мамой, наконец, определилась с выбором профессии окончательно, решила пойти учиться в педагогический колледж.

Уже обучаясь в колледже и одновременно работая в детском саду, поняла, что в выборе профессии не ошиблась. И, началось мое путешествие в мир детства.

Конечно, работа воспитателя нелегка, но очень интересна. Я люблю свой детский сад. С удовольствием каждый день иду к своим дошколятам. Выполнять работу для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.

Очень часто меня спрашивают, как же я справляюсь со своими непоседами и любознайками, легко ли быть воспитателем. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно.

Работа с детьми — это бесконечный, никогда не повторяющийся мир приключений. Что ждет тебя сегодня, какие сюрпризы преподнесут дошколята, предугадывать не имеет никакого смысла. Ведь дети, как и мы, взрослые все такие разные: кто-то любит попроказничать, кто-то постоянно на что-то отвлекается, непоседлив, невнимателен, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили, кто-то всегда чем-то недоволен. У всех ребят непростые характеры. Надо к каждому постараться найти подход, а для этого надо многое знать и уметь. Очень важно позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, найти себя в жизни. Необходимо приложить много усилий для того, чтобы понять ребенка, узнать о его привязанностях, увлечениях, научиться говорить с ним «на равных», делиться с ним тем, что знаешь сам, вот тогда будет легко работать воспитателем.

В зависимости от обстоятельств мне, как воспитателю, приходится выступать в разных ролях. Теперь я понимаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор, и актер… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят видеть в нас воспитателях и друга и наставника, их нужно любить и уважать, принимать их такими, какие они есть. Дети всегда очень чутко реагируют на доброту, ласку, несправедливость. И нам об этом нужно помнить всегда для того, чтобы малыши чувствовали, что их ждут, любят, понимают, защищают.

В наше время, время компьютерных технологий, очень непросто заинтересовать детей чем-либо. Именно поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, идти вперед. Необходимо разнообразие знаний, чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Любую деятельность в детском саду стараюсь превратить в интересное и увлекательное приключение или путешествие. Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо: «Не только мы можем чему-то научить детей, но и они нас учат взглянуть на мир другими глазами…»

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». И в своей профессии я стараюсь следовать этому изречению.

Мои самые главные соратники и помощники - родители моих воспитанников. Я рада тому, что мне удалось построить дружеские и доверительные отношения с ними, вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс. И, главное, я точно знаю, они понимают, что мы вместе делаем одно общее дело - учим детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитываем любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

В этом году мне особенно повезло, я набрала новую группу малышей. Мы будем шагать вместе до самого выпуска в школу.

Ах, какие же это прелестные малыши! Это такая открытость, чистота, правдивость. Они смотрят на меня с таким интересом и любопытством! Ждут от меня заботы, защиты, любви. И я понимаю какая большая ответственность лежит на мне. Ведь я для них теперь вторая мама.

Время летит быстро. Дети подрастут и уйдут в новую школьную жизнь. Но я убеждена, мои нынешние малыши обязательно придут ко мне в гости, чтобы поделиться своими успехами в школе. И может быть кто-то из них станет когда-нибудь моим коллегой. Наверное, не все станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики…

Я постараюсь научить их главному - жить в гармонии с окружающим миром, быть добрыми, честными, справедливыми, радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье для меня.

И я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои старания и труд не прошли даром.

Опыт моей работы воспитателем еще совсем маленький, но уже сейчас я с уверенностью могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые говорят: "Да что это за профессия - воспитатель? Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить вот такими строчками:

. Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Публикации по теме:

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я — педагог» В мире есть много профессий, и все они нужны и важны. Я выбрала ту профессию, которая соответствует моим природным способностям. Я люблю.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». Леонова Т. А. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый из нас должен избрать ту, которая будет по душе,.

Эссе «Я — педагог» Я – воспитатель. Не продавец, не врач, не офисный работник. Почему? Конечно, я размышляла над этим вопросом – почему именно здесь, в детском.

Эссе «Я — педагог» Мой девиз по жизни: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать». Как, писал известный.

Эссе «Я — педагог» «Быть может, труд наш с виду неприметен, Но лишь одно я знаю – малыши, Спешат к нам в сад, с утра торопят маму- Давай быстрее, мама побежим!».

Эссе «Я — педагог!» Когда меня спрашивают, почему я выбрала профессию воспитателя, я отвечаю: «Я не могла иначе! Ведь моя бабушка и мама тоже были педагогами.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья:.

Эссе «Я — педагог» Почему я стала воспитателем? На мой взгляд – это очень интересная, важная и нужная работа. Я поняла, что с ребятами-дошколятами мне намного.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог».
Опубликовано: 5 января 2018 в 15:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД