Эссе «Я-педагог» учителя-логопеда

Людмила Коннова
Эссе «Я-педагог» учителя-логопеда

Коннова Людмила Петровна, учитель-логопед Структурное подразделение-детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Эссе «Я-педагог»

«Логопед-это врач, использующий вместо таблеток -гимнастику и упражнения, а вместо уколов –интуицию и тонкое совершенные знания законов речи и русского языка. Это врач, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов, врач, лечащий таинственные зоны человеческой речи. Это врач, в полной мере использующий, педагогические и психологические навыки. Логопед-это врач, лечащий слово словом!"

Ю. Н. Белик-Харашкевич.

В детском саду я работаю 34 года, из них 10 лет учителем – логопедом. Но у меня нет готовых рецептов исправления речи детей. Каждый случай по своему уникален. Самое главное в профессии учителя- логопеда – это взаимоотдача. Ведь ты работаешь ради детей, для детей. И как приятно, когда ребята с возрастом понимают, что помощь, которую я им оказала, раскрыла перед ними огромный мир общения, общения без границ. За годы работы логопедом много детей побывало не только на моих занятиях, но и в моем сердце. Я всегда стараюсь помочь ребенку, поддержать его, отдать свои знания, силы, чувства. Мне кажется, что положительных результатов в работе можно достигнуть лишь тогда, когда любишь свою работу и тех, с кем работаешь, поэтому всё с детьми мы переживаем вместе: успех и огорчение, радость и разочарование. Каждое занятие для меня – это маленький шаг вперёд, ведущий к будущей успешности ребёнка, к его счастливой жизни.

В настоящее время говорить чисто и понятно – это острая необходимость для каждого человека. Не владея правильной речью, дети дошкольники не находят друзей в группе, не смогут хорошо учиться в школе, найти престижную работу в будущем. Поэтому я чувствую, какая большая ответственность лежит на моих плечах.

Быть логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и жизненной энергией.

Логопед должен быть профессионалом своего дела, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Я стараюсь посещать различные семинары, курсы повышения квалификации, ну и, конечно, учиться на опыте своих коллег. Считаю, что учителем я буду до тех пор, пока сама буду учиться. Поэтому я стремлюсь использовать в своей работе новые технологии и методики. Главное – это заинтересовать ребенка, правильно преподнести информацию. В своей работе я использую и научную литературу, и различные игрушки для ребёнка, а также компьютер (что очень нравится современным детям).

В нашем детском саду есть дети с ограниченными возможностями здоровья, это дети со своим восприятием мира и к ним необходим особый подход. На собственном опыте убедилась, что таких детей сначала нужно полюбить, потом научить, помочь, поддержать. Быть великодушным и добиваться своего. Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства. Свою энергию направлять на то, чтобы приносить детям счастье жизни, познания, общения, взросления. Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Люблю учиться, создавать и воплощать идеи и задумки в реальные успешные проекты. Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для «особенных» детей с ОВЗ. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что моя профессия существует не зря…. Она невероятно важная, нужная и необходимая! Помогая детям преодолевать речевые нарушения, открываю им неограниченные возможности общения и социализации в быстро меняющемся мире. Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленным целям. Моя работа каждый день радует меня новыми результатами. Даже самый маленький успех моих детей становится нашей общей большой победой! Этот путь иногда долгий и трудный, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.

Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых детей, они превращаются в сообразительных, умелых, любознательных, коммуникабельных дошкольников. Моё стремление всё это осуществить – заключается в том, чтобы каждый малыш с ОВЗ или инвалидностью шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог» учителя-логопеда
Опубликовано: 22 января 2020 в 23:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...