Эссе «Я-педагог» учителя-логопеда

Людмила Коннова
Эссе «Я-педагог» учителя-логопеда

Коннова Людмила Петровна, учитель-логопед Структурное подразделение-детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Эссе «Я-педагог»

«Логопед-это врач, использующий вместо таблеток -гимнастику и упражнения, а вместо уколов –интуицию и тонкое совершенные знания законов речи и русского языка. Это врач, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов, врач, лечащий таинственные зоны человеческой речи. Это врач, в полной мере использующий, педагогические и психологические навыки. Логопед-это врач, лечащий слово словом!"

Ю. Н. Белик-Харашкевич.

В детском саду я работаю 34 года, из них 10 лет учителем – логопедом. Но у меня нет готовых рецептов исправления речи детей. Каждый случай по своему уникален. Самое главное в профессии учителя- логопеда – это взаимоотдача. Ведь ты работаешь ради детей, для детей. И как приятно, когда ребята с возрастом понимают, что помощь, которую я им оказала, раскрыла перед ними огромный мир общения, общения без границ. За годы работы логопедом много детей побывало не только на моих занятиях, но и в моем сердце. Я всегда стараюсь помочь ребенку, поддержать его, отдать свои знания, силы, чувства. Мне кажется, что положительных результатов в работе можно достигнуть лишь тогда, когда любишь свою работу и тех, с кем работаешь, поэтому всё с детьми мы переживаем вместе: успех и огорчение, радость и разочарование. Каждое занятие для меня – это маленький шаг вперёд, ведущий к будущей успешности ребёнка, к его счастливой жизни.

В настоящее время говорить чисто и понятно – это острая необходимость для каждого человека. Не владея правильной речью, дети дошкольники не находят друзей в группе, не смогут хорошо учиться в школе, найти престижную работу в будущем. Поэтому я чувствую, какая большая ответственность лежит на моих плечах.

Быть логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и жизненной энергией.

Логопед должен быть профессионалом своего дела, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Я стараюсь посещать различные семинары, курсы повышения квалификации, ну и, конечно, учиться на опыте своих коллег. Считаю, что учителем я буду до тех пор, пока сама буду учиться. Поэтому я стремлюсь использовать в своей работе новые технологии и методики. Главное – это заинтересовать ребенка, правильно преподнести информацию. В своей работе я использую и научную литературу, и различные игрушки для ребёнка, а также компьютер (что очень нравится современным детям).

В нашем детском саду есть дети с ограниченными возможностями здоровья, это дети со своим восприятием мира и к ним необходим особый подход. На собственном опыте убедилась, что таких детей сначала нужно полюбить, потом научить, помочь, поддержать. Быть великодушным и добиваться своего. Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства. Свою энергию направлять на то, чтобы приносить детям счастье жизни, познания, общения, взросления. Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Люблю учиться, создавать и воплощать идеи и задумки в реальные успешные проекты. Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для «особенных» детей с ОВЗ. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что моя профессия существует не зря…. Она невероятно важная, нужная и необходимая! Помогая детям преодолевать речевые нарушения, открываю им неограниченные возможности общения и социализации в быстро меняющемся мире. Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленным целям. Моя работа каждый день радует меня новыми результатами. Даже самый маленький успех моих детей становится нашей общей большой победой! Этот путь иногда долгий и трудный, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.

Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых детей, они превращаются в сообразительных, умелых, любознательных, коммуникабельных дошкольников. Моё стремление всё это осуществить – заключается в том, чтобы каждый малыш с ОВЗ или инвалидностью шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог» учителя-логопеда
Опубликовано: 22 января 2020 в 23:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Методическая разработка занятия по теме: «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к...
Стихи для масленичной недели
Вступление к масленичному досугу Накануне вечерком на подворье нашем Взрослые с детишками собралися разом! Бабушка своим внучатам сказку рассказала...
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...