МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель»

Диля Музафарова
Эссе «Я — воспитатель»

Эссе «Я - воспитатель».

«…Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши,

спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!»

Л. Ф. Евстротилова.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Всё начинается с детской мечты! Сколько себя помню, мечтала о братике или сестренке, но мечте не суждено было сбыться - я осталась единственным ребенком в семье. Я очень любила детей, и всегда тянулась к ним. И именно поэтому с самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх и для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Я — воспитатель детского сада! Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Воспитатели-люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии-любить детей. А что значит любить детей…

Любить детей – это не просто сидеть, смотреть и умиляться. Это в первую очередь - уважать мнение и желание ребенка, ведь каждый ребенок личность, и он уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Настоящий воспитатель должен увидеть или хотя бы постараться найти в ребенке ниточку способностей и, конечно, в идеале, найти и развить скрытые таланты ребенка. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово наставника, взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир.

Любить детей - это быть толерантным по отношению к ним…

Любить детей - это дружить с ними, быть на равных. Уметь заинтересовать ребенка, надолго удерживая его внимание. Грамотно и умело обогащать их новыми знаниями, обучая каким-то навыкам. Это быть с детьми такой, какая ты есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Пожалуй, самое главное – это расположить ребенка к себе, сделать незаменимым помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент сможет помочь, научить, поддержать.

Любить детей - это быть в эмоциональном контакте с каждым ребенком. Излучать только положительное, чтобы ребенок чувствовал тепло, уют, защиту, внимание и дружелюбие.

Воспитатель должен уметь всё. Рассказывать сказки, читать стихи, рисовать, лепить, клеить, петь, танцевать. Это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста,и друга, и наставника. Должен уметь выслушать ребёнка, если нужно – пожалеть и приласкать. Быть воспитателем - возможность постоянно находиться в мире детства, игры, сказки. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения, узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то любит рисовать, кому-то нравится лепить или клеить, кто-то любит читать стихи, а кто-то заниматься спортом. Все дети по-своему хороши.

Дети всегда очень чутко реагируют на доброту, ласку, несправедливость. И нам об этом нужно помнить всегда.

Самое главное в работе воспитателя - это ответственность за каждого ребёнка. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Каким же должен быть современный воспитатель?

Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Я должна быть для своих детей «доброй феей» из сказки – создавать волшебство: из ничего смастерить сказочный персонаж, «оживлять» игрушки, делать поделки из бросового и природного материала, и, конечно же, уметь петь, танцевать, читать стихи, рассказывать сказки.

В условиях внедрения ФГОС ДО основная моя задача заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В группе, где работаю, я должна создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, осознавая факт, что нет единого подхода к детям, что все они такие разные.

21 век – это век развития новых технологий, меняется наша жизнь, наш педагогический труд, меняемся мы. И я, в свою очередь, тоже стараюсь идти в ногу со временем: стараюсь совершенствовать свое мастерство, использовать достижения педагогической науки, владеть компьютером, пользоваться интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы работы. Теперь гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. В наше время очень широкий выбор методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий, развивающих игр. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Я стараюсь каждый день вносить в свою работу что-то новое, необычное. Всё это побуждает работать творчески!

Я рада тому, что выбрала именно эту профессию. Это, конечно, тяжёлый труд. Но когда дети радуются встрече с тобой, обращаются со своими проблемами, радостями, секретами, неудачами, понимаешь, что ты нужна им.

Многие из моих воспитанников уже ходят в школу и приятно, что они не забыли меня. При встрече они всегда здороваются, рассказывают о своих успехах. И понимаешь, что в их успехах есть и твоя заслуга. На наших плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем.

Каждый человек, проходя какой-то жизненный путь, задумывается о своей выбранной профессии. И если я оглянусь назад, то я нисколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию, я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.

Публикации по теме:

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Эссе «Моя профессия — воспитатель» Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я-Воспитатель!» К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Меня.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К. Д. Ушинский) Первое.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитывать – это благое призванье! Любить, понимать и конечно прощать, Примером во всем быть, проявлять сострадание … Воспитывать, значит,.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит.

Эссе «Я — воспитатель» Тема сама по себе интересная. Хочется думать и рассуждать. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. А я работаю.

Почему я выбрала профессию воспитатель. Эссе «Воспитатель — это волшебник» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе по высказыванию К. Д. Ушинского «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Д. Ушинский) Значение слова «чиновник» по словарю Ефремовой определяется.

Эссе «Воспитатель — звучит гордо! Воспитатель — не профессия, а образ жизни» Эссе «Воспитатель - звучит гордо!» Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 19:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД