Получи документы

Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Ольга Радченко
Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ»

«Детей надо любить всем сердцем, и,

чтобы их любить так, нужно учиться у них,

как следует проявлять эту любовь.

Каждое общение ребенка со своим педагогом

должно вселять в него радость и оптимизм».

Ш. А. Амонашвилли

Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают люди разных профессий. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. И я убеждена: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.

Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах

Воспитание – не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Л. Н. Толстой даже утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей…» При этом нельзя забывать, что объект воспитания – ребенок – непрерывно растет, развивается, год от года меняются условия воспитания, и все это влечет за собой совершенно неизбежную эволюцию воспитания.

Итак, каким же должен быть воспитатель детского сада?

Можно выделить два аспекта этого вопроса. Во-первых, обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми; во-вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Думается проблема воспитания во многом заключается в общении. Общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное к ним отношение. Если в период пребывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатывается чувство уверенности. А это значит, что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного человека.

Если же с детьми грубы, раздражительны, они с большей легкостью будут воспринимать эту манеру поведения; их научили, пусть невольно, как сердиться, как грубить. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей, если взрослые с ними резки, говорят в форме приказа.

Эти два аспекта взаимосвязаны и взаимозависимы.

Одно из необходимых и естественных условий воспитания – любовь к детям. Разумная любовь, предполагающая не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинную заботу о всестороннем развитии, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.

Цель воспитания прежде всего предусматривает укрепление здоровья детей. Развитие умственных способностей, выработку взглядов и убеждений, соответствующих идейным принципам нашего общества, воспитание любви к Родине, формирование активности, ответственности, чувства товарищества, доброты, честности, трудолюбия. Само собой разумеется, что этим отнюдь не исчерпываются задачи воспитания растущего человека. Но, имея в виду названные ориентиры, воспитатели могут целенаправленно и, следовательно, наиболее эффективно готовить детей к самостоятельной жизни и труду.

Важно одно: воспитание не должно омрачаться назойливыми поучениями и бесконечными нотациями. Своим однообразием они вызовут у детей скуку и уныние; более того, могут вызвать негативную реакцию.

В воспитании наиболее действенны не столько словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная ориентация практических дел, всей жизни детей. Отсутствие единства слова и дела у воспитателей подрывает не только их авторитет в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность.

Подлинная педагогическая мудрость и высокое мастерство появляются в умении найти методическое решение воспитательной задачи, когда каждый ребенок активно работает каждую минуту, последовательно перемещается по пути, обеспечивающему вдохновенное и творческое постижение, совершенствование, развитие духовных сил, природной одаренности.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия-воспитатель»Эссе «Моя профессия-воспитатель» Педагог – это звучит гордо. Работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости.

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я, каждый день, как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребёнок рад Быть в гуще детских.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Воспитатель – это еще один взрослый, чужой, еще пока, человек, который встречается на пути ребенка. С недоверием малыш выглядывает из-за.

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Дошкольное детство – важнейший период в развитии ребенка, это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания.

Эссе «Моя профессия — воспитатель». Педагогика в моем понимании - это искусство вести "ребенка по жизни", т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие.

Эссе «Моя профессия воспитатель» Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать.

Эссе «Моя профессия воспитатель» Эссе «Моя профессия воспитатель» Воспитатель – ключ к сердцу ребёнка. «… счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл – что искал, Счастье.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе В этом мире, на этой земле. Ведь профессий так много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 08:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД