МААМ-картинки

Эссе «Гуманный педагог и его путь в образовании»

Чикотеева Галина Геннадьевна
Эссе «Гуманный педагог и его путь в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Чикотеева Галина Геннадьевна.

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74.

Эссе на тему : ««Гуманный педагог и его путь в образовании»

Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать — воспитать себя.

Публикация «Эссе „Гуманный педагог и его путь в образовании“» размещена в разделах

Одним из основных инструментов гуманного педагога является собственный пример. Согласно идее гуманно-личностного подхода к воспитанию, стремление к взрослению - естественная часть личности любого ребёнка. И все мы не раз слышали, что дети - это калька с окружающих их взрослых.

Гуманный педагог должен быть не просто примером, но и образцом для подражания, недостижимым авторитетом, должен признать своего воспитанника как уже «готовую», цельную и осознанную личность, что подразумевает наличие у ребенка, как прав, так и обязанностей, аналогичных «взрослым делам».

Моя цель как гуманного педагога не заставить детей вести себя «правильно», мыслить «как надо», вести себя «как принято.

Моя цель заложить в них такие качества и стремления, которые позволят им самостоятельно совершать моральный выбор, позволяющий наиболее гармонично сосуществовать с теми, кто вокруг, а главное со своим внутренним я.

Я хочу, чтоб мои воспитанники всю жизнь стремились к новым открытиям. Чтоб они были добры к себе, к близким и к незнакомым людям, чтобы уважали чужую волю и чужое личное пространство, и при этом могли защитить своё.

И я уверена, что добиться этого можно лишь с самых малых лет относясь к детям как к полноценной личности, которая не нуждается в переделке, а только лишь в помощи реализации её потенциала

Основная цель гуманной педагогики : воспитание благородства и великодушия в подрастающем поколении. Это начинается с раннего возраста в семье и продолжается в саду и школе.

Работая уже 25 лет воспитателем, в детском саду, ежедневно наблюдаю за детьми младшего возраста и понимаю, что не все дети одинаково воспитаны.

Одни из них требуют внимание, ласки. Другие часто не желают выполнять просьбы воспитателей. Некоторые дети ведут себя обособленно, отчужденно.

Поэтому и ведущим проявлением гуманизма является любовь к детям и воспитание любви в детях. И задача педагога, не только любить, но и научить их любить людей: своих родителей, братьев и сестёр, друзей и всех тех, кто живёт рядом с ними.

Гуманная педагогика принимает классическое утверждение: воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитатель должен быть примером благородства и великодушия, искренности и сочувствия, и доброты, терпения и сотрудничества. Эти и другие соответствующие черты воспитатель проявляет в ежедневных отношениях с детьми, с родителями, с коллегами, с членами собственной семьи, со всеми.

Одной из значимых идей педагогики является воспитание нравственности, которая выступает как основное направление, обозначенное во ФГОС ДО.

Согласно утверждениям К. Д. Ушинского, нравственные начала в человеке подразумевают развитие таких качеств, как организованность, человечность, порядочность и старательность, а также уважение к себе, осознание собственного достоинства и, в тоже время, скромности.

Сам образ педагога несёт воспитательное значение, является действенным средством воспитания. Обращение к нравственности невозможно грубыми методами.

Тактичность воспитателя – одно из основополагающих условий получения желаемого результата. При этом К. Д. Ушинский утверждает, что необходимо умело сочетать как меры поощрения, так и наказания, взыскания. Лишь убеждением, обращённым к внутреннему миру ребёнка, возможно предупреждение всего негативного и нежелательного в воспитании. Обучение через убеждение в его необходимости – вот основополагающая идея истинно гуманного подхода к воспитанию.

Гуманная педагогика в моём понимании — это постоянное взаимодействие с ребёнком. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, вести себя так, чтобы ребёнку было комфортно.

Я использую гуманную педагогику не только в своей работе с детьми, но и в семейных отношениях: при общении с родственниками, да и всеми людьми, окружающими меня.

Гуманность – человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям. На мой взгляд, это одна из ведущих нравственных ценностей, которая должна формироваться у современного человека в процессе воспитания и обучения.

Гуманная педагогика открывает перед воспитателем беспредельные горизонты самосовершенствования и, главное, она питает его верой, что именно он, на своём месте способен творить будущее, утверждать его в лице своих воспитанников.

Я считаю, что каждый воспитатель, выбрав эту профессию должен любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях. Приобщать детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, развивать и воспитывать в них доброту, заботу о людях, о природе.

Таким образом, принцип гуманизма в педагогике полагает признание ценности ребёнка как личности, его прав на свободу, счастья, создание условий для развития ребёнка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество. Гуманное отношение к детям включает любовь к ним, заинтересованность в их судьбе, общение, основанное на доверии.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста» Двадцать лет спустя вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не сделали, чем теми, которые вы сделали. Так отбросьте концы.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Гуманный педагог и его путь в образовании»
Опубликовано: 22 января 2023 в 08:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Гуманный педагог и его путь в образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Чикотеева Галина Геннадьевна (УИ 2325312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД