Получи документы

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Телешева Анна
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

37. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух

сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без

всякого вреда для него.

38. Цветы лотоса

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи

карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на

воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут

распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно

тяжелее и лепестки раскрываются.

39. Естественная лупа

Публикация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» размещена в разделах

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например

паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой

пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась

небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление

налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно

рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив

его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

40. Водяной подсвечник

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи

утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится)

так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхность Стакан

с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча

будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет.

Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в

таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен

водой.

41. Куда делись чернила? Превращения

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым.

Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте

горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью

молекулы красителя и его уже и не видно.

42. Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на

противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки,

поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет

конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении

теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на

земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу,

образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и

падают на землю в виде дождя.

43. Рукам своим не верю

Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с

горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую -

с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду

комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему

есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

44. Всасывание воды

Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как

изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по

которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания

воды называется осмосом.

45. Всем поровну

Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть

также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-

под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части

емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую

веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула.

Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или

ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось

вкусностей больше.

46. Вареное или сырое?

Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно

это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите

этот опыт ребенку - ему будет интересно Конечно, он вряд ли свяжет это явление с

центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен,

поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы

тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

47. Таяние снега.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и

т. д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

48. Можно ли пить талую воду.

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной

воды.

Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную

водопроводную воду. После того, как снег расстает, рассмотреть воду в тарелках,

сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне).

Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить

людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно

давать животным.

49. Способность воды отражать окружающие предметы.

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в

воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое

отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве

зеркала.

50. Прозрачность воды.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная –

непрозрачная»

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих

предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми

понятие «прозрачный» : предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (

стакан, стекло в окне, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке тоже

прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, иони будут видны).Задать

вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же

прозрачной?»Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте : в стакан с

водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в

такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода

прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море,

луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода

непрозрачная

51. Из чего птицы строят гнезда?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки.

Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение

нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы

прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.

52. Круговорот воды в природе

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой.

Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на

прохладной пленке, а затем капать в банку.

53. Эффект радуги

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект

радуги.

Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист

белого картона и маленькое зеркальце.

Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало

в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на

него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите

положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

54. Текучесть воды.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из

твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих

предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ

самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и

т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то

есть может легко менять форму.

55. Таяние льда в воде.

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у

детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

56. Солнечная лаборатория.

Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на

солнце.

Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых

должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке.

Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой

самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают

тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег

тает быстрее чистого!

57. Разноцветные растения.

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения.

Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение

(гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать.

Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот

почему стебли растений становятся синего цвета.

58. Тонет – плавает

Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход: Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку.

Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.

59. Животворное свойство воды.

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они

оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух

блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой

банке и банке с водой.

Вывод: Вода дает жизнь живому.

60. Пламя загрязняет воздух.

Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли она загрязнить воздух? Подержите над

пламенем свечи на расстоянии (1-2 см.) стекло или фарфоровую чашку. Через

некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел - покрылся слоем

копоти.

61. Растения пьют воду.

Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов

также окрасятся.

Вывод: растения пьют воду.

62. Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо.

Возьмите 2 одинаковые воронки и поставьте на стаканы.

В каждую воронку положите немного ваты. В одну воронку до половины насыпьте

песок, а в другую положите истолченную глину. Налейте в обе воронки доверху воду.

Наблюдайте. Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо. Песок - сыпучее

вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой.

63. Подводная лодка" №1. Подводная лодка из винограда.

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее

виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут

садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет

так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь

опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так

будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу

всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь.

Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем

уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают

пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

64. Подводная лодка" №2. Подводная лодка из яйца.

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой

водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5

л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что

соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите

на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих

маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни

всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь

того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть.

Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть

удивительно.

65. Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды.

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук?

Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его,

бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с

монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности

атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять

монету, не замочив рук.

66. Цветы лотоса.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша

закрутите лепестки к центру. А теперьопустите разноцветные лотосы на воду,

налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это

происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки

раскрываются.

67. Естественная лупа.

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука,

комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой

пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась

небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление

налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно

рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив

его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

68. Водяной подсвечник.

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи

утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так,

чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.

Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и

свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и

погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того,

свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен

водой.

69. Как добыть воду для питья?

Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в

центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите

свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленовой пленкой и

засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите

камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора

воды готово.

Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с

пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску, и посмотрите: в миске находится

чистая вода.

Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава

и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх.

Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде

капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили

пленку и положили туда камень.

Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые

отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное

путешествие.

70. Чудесные спички.

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички

начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева

впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его

уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могутсильно сгибаться и начинают

расправляться.

71. умывальник из пластиковой бутылки.

Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть

малейшая возможность. И целый день водить ребенка домой умываться довольно

хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень

просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник.

Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности

примерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздем отверстие. Работа

закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху

воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая ее, вы получите струйку воды,

завинчивая - вы "закроете кран" своего умывальника.

72. Куда делись чернила? Превращения.

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым.

Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко

пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью

молекулы красителя и его уже и не видно.

73. Делаем облако.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на

противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки,

поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет

конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении

теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на

земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу,

образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и

падают на землю в виде дождя.

74. Рукам своим не верю.

Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с

горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с

горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной

температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница

в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

75. Всасывание воды.

Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как

изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по

которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды

называется осмосом.

76. Своды и тоннели.

Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш.

Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом песком

так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш - и увидите, что

трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды.

Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и

невредимыми.

77. Всем поровну.

Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть

также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-

под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости

сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них

любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку

стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте

или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось

вкусностей больше.

78. Паинька и ванька-встанька". Послушное и непослушное яйцо.

Сначала попробуйте поставить целое сырое яйцо на тупой или острый конец. Потом

приступайте к эксперименту.

Проткните в концах яйца две дырочки величиной со спичечную головку и выдуйте

содержимое. Внутренность тщательно промойте. Дайте скорлупе хорошо просохнуть

изнутри в течение одного-двух дней. После этого залепите дырочку гипсом, клеем с

мелом или с белилами так, чтобы она стала незаметной.

Насыпьте в скорлупу чистого и сухого песка примерно на одну четверть. Залепите

вторую дырочку тем же способом, как и первую. Послушное яйцо готово. Теперь для

того, чтобы поставить его в любое положение, достаточно слегка встряхнуть яйцо,

держа его в том положении, которое оно должно будет занять. Песчинки

переместятся, и поставленное яйцо будет сохранять равновесие.

Чтобы сделать "ваньку-встаньку" (неваляшку, нужно вместо песка набросать в яйцо

30-40 штук самых мелких дробинок и кусочки стеарина от свечи. Потом поставить

яйцо на один конец и подогреть. Стеарин растопится, а когда застынет, слепит

дробинки между собой и приклеит их к скорлупе. Замаскируйте дырочки в скорлупе.

Неваляшку невозможно будет уложить. Послушное же яйцо будет стоять и на столе, и

на краю стакана, и на ручке ножа.

Если ваш ребенок захочет, пусть разрисует оба яйца или приклеит им смешные

рожицы.

79. Вареное или сырое?

Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это

определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт

ребенку - ему будет интересно.

Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в

вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца

внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не

может.

80. Стой, руки вверх!

Возьмите небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п.

Налейте в нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее

крышкой (незавинчивающейся).

Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждите. Газ, выделенный при

химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и

бутылочку подбросит вверх.

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветраОпыты-эксперименты к всемирному Дню ветра 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 02:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД