Папки-передвижки

Конспект занятия «Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста»

Евгения Владимировна Горшкова
Конспект занятия «Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задание 1 «Волшебный мешок с подарками».

Оборудование: мешочек, в котором лежат 8-10 предметов ( например: разноцветные резинки для волос, брелок для ключей, мелкие игрушки и т. д.) разной формы, функциональной принадлежности, цвета. Взрослый высыпает предметы на пол, в течение 1 минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает предметы обратно в мешок и просит ответить на вопросы об этих предметах. Например, какого цвета был брелок? Сколько резинок для волос лежало на полу и т. д. Тот, кто правильно отвечает, получает жетончик (кружок, наклейку и т. п.). В игре побеждает тот, кто больше наберёт жетонов.

Публикация «Конспект занятия „Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задание 2 «Найди отличия».

Попросите ребенка найти отличия. Пусть отвечает, объясняет отличия, которые он нашел. Например: «У этого клоуна веселое лицо, а у этого клоуна грустное лицо».

Задание 3 «Посчитайте, сколько яблок, грибов, цветов, листьев»?

Сначала посчитай яблоки. Следите, чтобы ребенок считал по строчкам. Обращайте его внимание на это: «Сначала посчитай в первой строчке, потом во второй строчке. Начинай считать с начала строчки и до ее конца».

Задание 4 «Назовите соседей чисел».

Чтобы было легче считать, можно написать порядковый счет от 1 до 10 на листе. Ребенок может вначале ориентироваться на него. Затем, когда ребенок назовет всех «соседей» чисел, необходимо убрать лист-подсказку и попросить его вспомнить числа, которые он назвал.

Задание 5 «Назови числа».

Вначале попросите ребенка найти число 8 и перечислить все числа меньше его, затем все числа больше его.

Задание 6 «Пространственные и количественные представления».

Покажите, какие космические корабли полетели направо, налево, вниз и вверх. Посчитайте их. Во время выполнения задания спросите ребенка, а где его правая и левая рука, нога, ухо, глаз.

Задание 7 «Геометрические фигуры».

Чтобы запустить космический корабль нужно найти все геометрические фигуры, из которых он состоит: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник.

Задание 8 «Пространственные представления»

Вначале разберите первую картинку. Спросите ребенка, какие фигуры находятся в верхней строчке, какие в нижней и какие находятся посередине. Затем попросите найти определенную картинку.

Задание 9 «Представления величины».

Найди маленький, средний, большой предмет (человечек, овал, круг, квадрат). Вначале покажите приведенный пример. Затем скажите, что фигурки на этой картинке растут: маленькие, средние и большие. Найди их.

Задание 10 «Логическое мышление».

Объясните ребенку, что на этой картинке потерялась одна геометрическая фигура. Он может угадать какая это фигура. Для этого он должен заметить в каких строчках повторяется один цвет, и в каких столбиках повторяется одна геометрическая фигура. Например: «В первой строчке находятся только круги, а в первом столбике фигуры только красного цвета».

Задание 11 «Логическое мышление».

Пусть ребенок перечислит, предметы, изображенные на первой и второй картинке, и ответит на вопрос: А что же здесь лишнее? Затем он должен объяснить, почему? Например: Потому что юбка, кофта и платье – это одежда, а книга относится к учебным принадлежностям.

Задание 12 «Развитие речи».

Здесь можно просто спросить ребенка: Птица что делает? – летает. Карандашом что делают? – пишут.

Задание 13 «Развитие графомоторных навыков»

Нарисуйте в тетради этот узор. Продолжите его.

Желательно, чтобы во время прорисовки последних двух узоров ребенок не отрывал руку от листа. Смотрите за правильной осанкой и положением руки по отношению к листу (смотреть рекомендации).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 11:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна Горшкова (УИ 652733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД