Получи документы

Конспект занятия для средней группы по развитию речи «Волшебная сказка»

Ксения Соловьёва
Конспект занятия для средней группы по развитию речи «Волшебная сказка»

Конспект занятия для средней группы по развитию речи "ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА"

Задачи:

- формировать умение детей классифицировать объекты на природные и рукотворные группы, развивать умение решать задачи с недостатком данных;

Публикация «Конспект занятия для средней группы по развитию речи „Волшебная сказка“» размещена в разделах

- формировать умение задавать вопросы, связанные с выяснением общих признаков объектов; развивать мыслительные операции;

- приобщать к богатству литературного наследия, воспитывать интерес к искусству слова, воспитывать умение работать в команде.

Материал:

- Волшебная книга сказок;

- закодированная модель сказки

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Музыкальное приветствие «Хэй-привет!»

Задачи: создать благоприятный микроклимат, развивать коммуникативные навыки детей.

Игровая ситуация «Зазвонил телефон».

Проблемная ситуация – Волшебная книга не открывается, а в ней находится сюрприз. Для того, чтобы книга открылась, нужно раскодировать «заколдованную фразу».

Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность; активизировать внимание детей.

2. Основная часть

1) Ситуативная игра «Да-нет». Дети путем сужения поля поиска разгадывают неизвестные объекты предложенной ситуации с недостатком данных:

«Однажды кое-кто попал в беду где-то, повстречал и перехитрил кое-кого и поэтому вернулся к ним» (Летом девочка попала в беду в лесу, повстречала и перехитрила медведя и поэтому вернулась к бабушке и дедушке).

Задачи: формировать умение задавать вопросы системно, целенаправленно; закрепить умение проводить классификацию, группировать объекты по заданному признаку: рукотворности, природности, функциональности и т. д. ; активизировать мыслительные процессы детей.

2) Анализ русской народной сказки «Маша и медведь»

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы поискового характера; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать диалоговую речь;

- Это народная или авторская сказка?

-Назовите мне главных персонажей сказки.

- Какая была Маша?

- Как Маша перехитрила медведя?

3) Игра «Чудесный мешочек» - «Из какой сказки герой

(детям предлагается «чудесный мешочек» с героями сказок. Детям необходимо назвать сказки, в которых присутствует тот или иной герой)

Задачи: формировать обобщенные понятия, углубить понимание значений слов, учить устанавливать ассоциативные связи.

4) Игровые задания для детей с разным уровнем сложности (по подгруппам) : «Сложи модель сказки», «Сложи предложение из слов»

Задачи: развивать логическое мышление; формировать умение последовательно выстраивать сериационный ряд; учить работать в команде.

3. Заключительная часть

Анализ работы детей на занятии.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе Конспект НОД по речи и речевому развитию на тему «Волшебная коробочка» Образовательные задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Сказка «Три поросенка» Авторы работы: учитель-логопед Захаренкова С. А. воспитатель Воронина И. Б. Задачи: Развивающие • Развивать творческое воображение, логическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Цель: Активизировать знания детей о весне. Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна» Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры; Развивать связную речь, память, внимание; Воспитывать навыки общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по развитию речи «Волшебная сказка»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 10:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД