Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна»

Татьяна Иваненко
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна»

Задачи:

Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;

Развивать связную речь, память, внимание;

Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры.

Материал: игрушки, мяч, дом в виде башмака из картона, апельсин.

Индивидуальная работа: правильное произношение звуков.

Предварительная работа: составлять описательный рассказ предметов в режимных моментах, играть в подвижные игры с мячом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся. Я- Стрекотуша. Мы сегодня отправляемся в волшебную поляну, где живет Дед Секрет. У него есть много секретов. Вы согласны? Тогда -1,2,3,4,5, мы идем играть!

Подвижная игра

Скачут ножки по дорожке 1,2,3.(прыгают на месте)

Видишь радугу на небе, посмотри! (руки вверх, смотрят вверх)

Мячик круглый, слон огромный, трали-вали-бом. (шагают наместе)

Ласковое солнышко на небе голубом.

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем, топ-топ, день хороший.

Яркий погожий сегодня денек,

Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!

Вос-ль - Стрекотуша: солнышко светит и мы с вами вместе в нашем волшебном лесу. Кто со Стрекотушей дружит - пусть вокруг себя покружит! (кружатся.)

Мы сегодня будем играть в мяч. Мячик какой?

Дети: (круглый; когда его бросаешь, он прыгает).

Вос-ль - Стрекотуша: Ой, а где же наш мяч? (ищут вместе). Посмотрите под столом, за шкафом, в ящике… Я знаю, нам поможет Дед Секрет. Не будем время терять, пойдем скорее мячик искать. Шагаем на месте и повторяем вместе.

Ду-ду-ду, я иду,

Ду-ду-ду, мяч найду.

Подходят к домику в виде башмака, его можно сделать из картона или нарисовать на бумаге.

Вос-ль – Стрекотуша: Вот мы и на месте. Мы пришли туда, где есть все на свете. Это домик волшебника. Его зовут - Дед Секрет. Давай позвоним в колокольчик, чтобы он нам открыл дверь.

Выходит Дед секрет.

- Я-волшебник Дед Секрет. Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу, длинный нос, большие уши, я теперь готов вас слушать. Ну, кто ко мне в колокольчик звонил?

Вос-ль - Стрекотуша: Это я - Стрекотуша и мои друзья, подружки.

Дед Секрет: Здравствуйте, а вы знаете, чтобы попасть в мой дом, нужно произнести волшебное заклинание: Абу-дабу-дуба.

Дети повторяют, попадают в дом.

Вос-ль - Стрекотуша: Дед Секрет, а правда, что у тебя в башмаке есть все на свете? Наверняка найдется то, что мы ищем?

Дед Секрет: конечно, я – волшебник Дед Секрет, прячу нужный вам предмет. И вы получите его, если сыграете в игру. Но выиграет тот, кто соблюдает волшебные правила:

1).предмет нельзя называть.

2) не отвлекаться, не забывать, зачем пришли.

Вос-ль - Стрекотуша: мы согласны. Ребята, если заметите, что Дед Секрет пытается нас отвлечь, хлопайте.

Дед секрет: что вы ищете?

Дети: Мы ищем круглое.

Дед секрет: Вот! (показывает апельсин)

Дети: Да, он круглый, но мы ищем не съедобное.

Дед секрет: У меня есть не съедобное, но сначала угощайтесь круглым и съедобным.

Дети хлопают.

Вос-ль Стрекотуша: Ты хочешь нас отвечь! Но мои друзья внимательные. Ребята, мы же не апельсин ищем, правда? Но то, что мы ищем похоже на апельсин?

Дети: да, оно круглое, но не съедобное; больше, чем апельсин.

Дед секрет.: глобус!

Дети: Глобус - для учебы, а нам нужен предмет резиновый. Когда его кидаешь, он прыгает.

Дед секрет.: Мяч!

Дети: да

-Я - волшебник Дед Секрет, просто так у меня не получишь предмет. Скажите, где лежит мяч?

на столе лежат предметы. Дети должны справа от., слева от…и т. д. лежит мяч).

Дед секрет - Правильно. Но я его так просто не отдам. Посмотрите сюда, скажите, какой лишний? (на столе лежат машинка, кукла, пирамидка, юла, шапка, кубик. Дети должны назвать лишний предмет и назвать где он лежит-справа от, слева от)

Дед секрет.: Мяч- ваш!

Вос-ль Стрекотуша: Какой он?

Дети: (красивый, круглый, большой, синий, не съедобный; когда бросаешь, прыгает.) Мы возьмем мяч с собой и будем играть с ним на прогулке. А теперь мы можем играть, петь и танцевать.

1, 2, 3, 4, 5, та-ра-ра.

Выходите на полянку, детвора.

Высоко плывут по небу облака.

А наша чудо- песенка не кончилась пока.

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем топ-топ- день хороший,

Яркий, погожий сегодня денек,

Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!

Прощаются с Дедом Секретом и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе Конспект НОД по речи и речевому развитию на тему «Волшебная коробочка» Образовательные задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная поляна» выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Побуждать детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький Продолжаем побуждать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка» Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Ход ОД Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 05:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...