Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна»

Татьяна Иваненко
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна»

Задачи:

Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;

Развивать связную речь, память, внимание;

Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры.

Материал: игрушки, мяч, дом в виде башмака из картона, апельсин.

Индивидуальная работа: правильное произношение звуков.

Предварительная работа: составлять описательный рассказ предметов в режимных моментах, играть в подвижные игры с мячом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Волшебная поляна“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся. Я- Стрекотуша. Мы сегодня отправляемся в волшебную поляну, где живет Дед Секрет. У него есть много секретов. Вы согласны? Тогда -1,2,3,4,5, мы идем играть!

Подвижная игра

Скачут ножки по дорожке 1,2,3.(прыгают на месте)

Видишь радугу на небе, посмотри! (руки вверх, смотрят вверх)

Мячик круглый, слон огромный, трали-вали-бом. (шагают наместе)

Ласковое солнышко на небе голубом.

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем, топ-топ, день хороший.

Яркий погожий сегодня денек,

Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!

Вос-ль - Стрекотуша: солнышко светит и мы с вами вместе в нашем волшебном лесу. Кто со Стрекотушей дружит - пусть вокруг себя покружит! (кружатся.)

Мы сегодня будем играть в мяч. Мячик какой?

Дети: (круглый; когда его бросаешь, он прыгает).

Вос-ль - Стрекотуша: Ой, а где же наш мяч? (ищут вместе). Посмотрите под столом, за шкафом, в ящике… Я знаю, нам поможет Дед Секрет. Не будем время терять, пойдем скорее мячик искать. Шагаем на месте и повторяем вместе.

Ду-ду-ду, я иду,

Ду-ду-ду, мяч найду.

Подходят к домику в виде башмака, его можно сделать из картона или нарисовать на бумаге.

Вос-ль – Стрекотуша: Вот мы и на месте. Мы пришли туда, где есть все на свете. Это домик волшебника. Его зовут - Дед Секрет. Давай позвоним в колокольчик, чтобы он нам открыл дверь.

Выходит Дед секрет.

- Я-волшебник Дед Секрет. Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу, длинный нос, большие уши, я теперь готов вас слушать. Ну, кто ко мне в колокольчик звонил?

Вос-ль - Стрекотуша: Это я - Стрекотуша и мои друзья, подружки.

Дед Секрет: Здравствуйте, а вы знаете, чтобы попасть в мой дом, нужно произнести волшебное заклинание : Абу-дабу-дуба.

Дети повторяют, попадают в дом.

Вос-ль - Стрекотуша: Дед Секрет, а правда, что у тебя в башмаке есть все на свете? Наверняка найдется то, что мы ищем?

Дед Секрет: конечно, я – волшебник Дед Секрет, прячу нужный вам предмет. И вы получите его, если сыграете в игру. Но выиграет тот, кто соблюдает волшебные правила :

1).предмет нельзя называть.

2) не отвлекаться, не забывать, зачем пришли.

Вос-ль - Стрекотуша: мы согласны. Ребята, если заметите, что Дед Секрет пытается нас отвлечь, хлопайте.

Дед секрет: что вы ищете?

Дети: Мы ищем круглое.

Дед секрет: Вот! (показывает апельсин)

Дети: Да, он круглый, но мы ищем не съедобное.

Дед секрет : У меня есть не съедобное, но сначала угощайтесь круглым и съедобным.

Дети хлопают.

Вос-ль Стрекотуша: Ты хочешь нас отвечь! Но мои друзья внимательные. Ребята, мы же не апельсин ищем, правда? Но то, что мы ищем похоже на апельсин?

Дети: да, оно круглое, но не съедобное; больше, чем апельсин.

Дед секрет. : глобус!

Дети: Глобус - для учебы, а нам нужен предмет резиновый. Когда его кидаешь, он прыгает.

Дед секрет. : Мяч!

Дети: да

-Я - волшебник Дед Секрет, просто так у меня не получишь предмет. Скажите, где лежит мяч?

на столе лежат предметы. Дети должны справа от., слева от…и т. д. лежит мяч).

Дед секрет - Правильно. Но я его так просто не отдам. Посмотрите сюда, скажите, какой лишний? (на столе лежат машинка, кукла, пирамидка, юла, шапка, кубик. Дети должны назвать лишний предмет и назвать где он лежит-справа от, слева от)

Дед секрет. : Мяч- ваш!

Вос-ль Стрекотуша: Какой он?

Дети: (красивый, круглый, большой, синий, не съедобный; когда бросаешь, прыгает.) Мы возьмем мяч с собой и будем играть с ним на прогулке. А теперь мы можем играть, петь и танцевать.

1, 2, 3, 4, 5, та-ра-ра.

Выходите на полянку, детвора.

Высоко плывут по небу облака.

А наша чудо- песенка не кончилась пока.

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем топ-топ- день хороший,

Яркий, погожий сегодня денек,

Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!

Прощаются с Дедом Секретом и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе Конспект НОД по речи и речевому развитию на тему «Волшебная коробочка» Образовательные задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная поляна» выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Побуждать детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький Продолжаем побуждать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка» Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Ход ОД Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная корзинка» в средней группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности взрослых и детей по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебная деревня» Цель: Развивать речь детей путем знакомства с русским фольклором. Задачи: Развивающие: Развивать речь, внимание, память, используя различные.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Я — Человек» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. ТЕМА «Я- ЧЕЛОВЕКА» Дети должны знать: — о строении человеческого тела, назначении.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»Цель: развитие монологической речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна в картинах советских художников» для средней группы Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 05:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД