Получи документы

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Космическое путешествие»

Ксения Соловьёва
Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Космическое путешествие»

Занятие для старшей группы по развитию речи "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Задачи:

Активизировать в речи детей имена существительные (названия планет, космос, звездочет, метеориты, комета, телескоп).

Совершенствовать умение произносить звуки [л], [л'], [з], [з'], [р], [к], [д] в словах и фразовой речи, дифференцировать мягкие - твёрдые согласные.

Публикация «Конспект занятия старшей группы по развитию речи „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Закреплять у детей навыки правильного звукопроизношения; умение определять место звука в словах и различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Упражнять в умении согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Упражнять в чётком проговаривании слов, регулируя темп речи и силу голоса.

Упражнять в составлении сюжетного рассказа, опираясь на схему- модель.

Развивать интонационную выразительность речи, слуховое восприятие, речевое творчество детей.

Развивать мышление, внимание, память, воображение.

Содействовать воспитанию у детей нравственных качеств личности

(доброта, умение сопереживать).

Материал:

Декорация звёздного неба, макет космической ракеты, элементы костюма космонавта, конверт, схема-модель письма, карточки с картинками на определение места звука в слове (дидактическая игра «Ракета», карточки с предметными картинками для определения твердости (мягкости) звука (дидактическая игра «Твердый – мягкий», предметные картинки с изображением продуктов (дидактическая игра «Подбери продукт на заданный звук», карточки с предметными картинками названия, которых похожи по звучанию (дидактическая игра «Рифмовки», силуэты звёзд с зажимами, магнитофон, фонарик.

Предварительная работа: беседа «Воздушный транспорт», рассматривание иллюстраций энциклопедии «Космическая азбука», дидактические игры на развитие фонематического слуха, слухового восприятия, разучивание скороговорок и чистоговорок.

Ход занятия:

Воспитатель (В.). - Ребята, сегодня утром почтальон принес нам заказное письмо? (показывает).

В. - Интересно, а кто его нам прислал?

(Дети рассматривают конверт, высказывают свои предположения).

В. - Да, наверное, это письмо пришло из космоса. Давайте посмотрим, что там внутри и всё узнаем.

(Воспитатель открывает конверт, вынимает схему – модель письма, дети рассматривают).

В. - Какое необычное письмо. Наверное, это послание от жителей другой планеты, давайте попробуем расшифровать его.

(Дети высказывают свои предположения о рисунке, воспитатель обобщает).

В. - Вот мы и догадались, что это жители «Доброй планеты» просят нас о помощи. Космические пираты забрали звёзды около этой планеты и рассыпали их возле других планет. Теперь на «Доброй планете» темно и неуютно. Поможем, вернуть звёзды? Тогда отправляемся в волшебное космическое путешествие.

В. - А на чём можно полететь в космос?

(Ответы детей).

- Давайте сегодня мы полетим на ракете - в космос навстречу приключениям.

В. - А космос огромный как (высказывания детей - как море, как небо, холодный как, тихий как, красивый как, опасный как, волшебный как…

В. - Молодцы! Сколько интересных сравнений вы знаете о космосе.

- А сейчас приготовимся к полёту.

(Дети надевают элементы костюма космонавта)

Окрашен космос в тёмный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Там нет земной голубизны,

Там виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И солнце и луна,

Вы готовы?

Дети: Да!

В. - Занимайте свои места в ракете. Я буду капитаном, а вы моими помощниками - космонавтами. Наша ракета готова к старту.

- Перед вами бортовые компьютеры. Они помогут нам запустить реактивный двигатель. Внимание, запускаем по слову «старт». Покажите на своём компьютере, где находится звук «с» - в начале, в середине или в конце слова. Молодцы, у всех получилось, взлетаем!

(звучит музыка, дети делают пальчиковую гимнастику «Летит ракета»).

- Летит в космической дали (ладони сложены треугольником)

Стальная ракета (движения рук влево - вправо)

Вокруг земли (изобразить пальцами шар)

И хоть малы её окошки (большим и указательным пальцем сделать круг)

Всё видно в них как на ладошке: (правую ладонь приставить к голове)

Степной простор, (гладим одной ладонью другую)

Морской прибой (волнообразные движения руками)

А может быть и нас с тобой (двумя руками притронуться к груди).

В. - Вот мы и прилетели на первую планету - «Планету Незнаек»

(Воспитатель направляет луч фонарика на первую планету).

- Выходим из ракеты. Жители этой планеты всё делают неправильно, они в словах меняют один звук на другой, и поэтому ничего не понятно. Давайте поможем им подобрать слова подходящие по смыслу.

Водитель вовсе не простак -

Налил бензина полный МАК.

В. - А как правильно нужно сказать? Какой звук нужно заменить?

Дети: - Не мак, а бак, звук М на звук Б.

Сяду с книжкой на кровать,

Поскорей начну ЧИХАТЬ (ЧИТАТЬ).

Лает из ДУДКИ (БУДКИ) собака.

Видно, она забияка

Поцарапалась Алёнка!

Дайте ВАЗУ (ВАТУ) и зелёнку!

РАКЕТЫ (ПАКЕТЫ) с молоком нё с Рома:

- Скорей бы уж дойти до дома!

На почту очень я спешу -

КОНЦЕРТ (КОНВЕРТ) для писем попрошу.

В. - Молодцы, вы назвали нужные слова, и теперь на этой планете всё будет правильно.

- В благодарность жители дарят нам чистоговорку: да-да-да, горит… Какая-то незаконченная чистоговорка. Давайте мы придумаем её окончание

(Дети придумывают свои варианты).

- А теперь эту чистоговорку произнесет Арина от имени какого-нибудь животного или птицы, а мы будем отгадывать, кого она задумала.

(Ребёнок произносит чистоговорку низким, грубым голосом «как медведь» и т. д.)

- А как эту чистоговорку могут произнести жители этой планеты?

(Варианты детей).

- Жители «Планеты Незнаек» дарят нам звезды, которые забрали космические пираты, и мы продолжаем наш полёт.

В. - Садитесь в ракету. Внимание, запускаем двигатель по слову «полёт». Покажите на своём компьютере место звука «л’». Молодцы, взлетаем! (звучит музыка).

В. - А летим мы на планету «Умней-ка», жители которой всё знают и умеют. Вот мы и прилетели. Выходим из ракеты.

- Жители планеты хотят узнать, какие вы сообразительные и находчивые. Они оставили для вас задание: нужно определить первый звук в названии каждой картинки. Если звук согласный, то нужно определить какой он - твёрдый или мягкий. Если вы выделили звук, но не знаете каким цветом его обозначить - потрогайте пальчиком цветные квадраты - они вам помогут.

(Дети выполняют задание).

В. - Все вы справились с заданием - жители этой планеты тоже дарят нам звёзды для «Доброй планеты».

- Нужно лететь дальше,неизвестно что нас ждёт нас на пути- какие препятствия нам нужно предоолеть. А какими должны быть космонавты?

Дети. - Сильными и смелыми.

В. - А помогает им в этом космическая зарядка. Давайте и мы с вами сделаем такую зарядку.

(Дети выполняют движения и произносят соответствующий текст).

На Луне жил звездочёт (смотрят в «телескоп»,

Он планетам вёл учё т: (указательным пальцем «считают»,

Меркурий - раз (описать круг руками,

Венера - два (хлопок,

Три - Земля, четыре - Марс (присесть,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн (наклон вправо - влево,

Семь - Уран, восемь - Нептун (руки вперёд, на пояс,

Девять - дальше всех Плутон (прыжок)

Тайною окутан он. (руками обвести круг).

В. - Мы так долго летели и немножко проголодались. Нужно подкрепиться, а то у нас совсем не будет сил. Девочки возьмите те тюбики с продуктами, в названии которых есть звук «Р», а мальчики - звук «К». А потом девочки проверят своих подружек, мальчики - своих друзей.

(Дети выбирают).

В. - Подкрепились, летим дальше, занимайте места в ракете. Включаем автопилот и давайте немного отдохнём - закройте глазки и прислушайтесь, что можно услышать в космосе?

(Звучит музыка).

- Так что же вы услышали, ребята?

(Ответы детей)

- Молодцы, вот, сколько интересного вы услышали: и шум падающих звёзд, и пролетающих метеоритов.

- А впереди нас встречает «Планета Друзей».

В. -Ребята на этой планете живёт много друзей. Но они поссорились, давайте их помирим. Нужно на ваших карточках соеденить между собой слова похожие по звучанию.

(Дети выполняют задание).

В. -А чтобы жители этой планеты больше никогда не ссорились, мы придумаем про них стихотворение.

(Дети сочиняют стихотворение-рифмовку на оределённые слова).

- Жителям планеты очень понравились стихи и они дарят нам звёзды для «Доброй планеты».

В. - А теперь мы отправляемся в полёт дальше. Садитесь в ракету. Но что-то ракета не взлетает. И тут нас ждёт испытание - нужно вспомнить знакомые вам скороговорки. (Воспитатель показывает рисунок, дети произносят соответствующую скороговорку).

А эту скороговорку мы будем произносить по-разному: тихо - громко, быстро - медленно:

Зажглась зелёная звезда

Запустят звездолёт туда!

В. - Ну вот, все системы у ракеты работают, летим дальше. А впереди совсем темно, наверное, мы приближаемся к «Доброй планете». Выходим из ракеты. Давайте возьмем наши звёздочки и вернем их «Доброй Планете» (Дети прикрепляют звезды возле планеты).

- Как сразу стало красиво и уютно!

В. - Молодцы, ребята. Мы помогли «Доброй планете». Ну, а нам нужно возвращаться на нашу планету Земля.

- Садитесь в ракету - полетели, а пока летим, давайте попрощаемся с космосом и его частичками- до свидания звезда, до свидания планета.

(Звучит музыка).

В. - Вот мы и прилетели на Землю. Выходим из ракеты. Космическое путешествие закончилось.

- Дети Вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего Вам понравилось?

(Ответы детей).

- А как вы думаете, правильно мы сделали, что помогли планете?

- А всегда ли нужно помогать тому, кто нуждается в помощи?

(Ответы детей).

В. - Молодцы.

Пожалуйста, подождите

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 264» городского округа Самара.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

НОД по развитию речи «Космическое путешествие Лунтика» во второй младшей группеНОД по развитию речи «Космическое путешествие Лунтика» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом - расширить знания о жизни в космосе, луне. - развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: "Космическое путешествие" Интеграция образовательных областей: Познавательное.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы Занятие по развитию речи «путешествие на плоту на остров» Старшая группа. Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 08:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД