Людмила Яруллина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками «больше» и «меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ФЭМП в старшей группе на тему : «Удивительная птичка».
Цель: формирование представления о знаках «больше», «меньше».
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать количество предметов, уравнивать их, делать из неравенства равенство и наоборот.
2. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.
3. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
4. Формировать навыки самостоятельной работы.
5. Воспитывать желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство со знаками „больше“ и „меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование: картинки обезьянок и бананов, карточки с цифрами, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», счётные палочки, простые карандаши, листочки с заданиями.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам приехали гости издалека, из жарких стран. А чтобы узнать, что это за гости вам нужно отгадать загадку:
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы
Кто же это?.
(Обезьяны)
Правильно, ребята, к нам в гости пришли обезьянки (повесить картинки на доску, и они пришли к нам за помощью. Всем известно, что обезьяны очень любят …. Бананы. Вот и наши обезьянки нашли бананы, но не могут понять, хватит ли бананов на всех. Ребята, поможем обезьянкам? Как вы считаете, как мы можем узнать, хватит ли всем обезьянкам бананов? Сколько обезьянок мы видим? А давайте мы раздадим каждой обезьянке по банану.
И что же у нас получилось? Всем хватило? (Да, остался один лишний)
Что мы можем сказать, одинаковое ли количество обезьянок и бананов на доске? Давайте посчитаем. Слева мы составим всех обезьянок, а справа – бананы. И прикрепим к ним подходящие цифры. А между ними мы поставим знак =. Потому что знак = обозначает, что предметов поровну. Но что же делать с лишним бананом? Если я его поставлю рядом со всеми на доску, сколько бананов станет? Теперь правильно стоит знак =? Чего стало больше? (Бананов). Вот прилетела птичка и очень удивилась, что бананов больше. Это птичка не простая, куда клювик она откроет, значит там предметов больше. Клювик этой птички мы будем называть - знаки «больше» и «меньше».
А как нам сделать, чтобы теперь бананов стало меньше? Теперь подберите подходящую цифру и подходящий знак. Найдите среди карточек на столе такие же цифры, а из счетных палочек мы попробуем сделать клювик той самой птички (задание повторяется). Один из детей работает возле доски, остальные – за столами.
А теперь давайте отдохнём и разомнёмся с нашими обезьянками, повторяйте движения за мной:
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы встанем и учиться станем.
- А теперь, ребята, мы научимся писать знаки «больше» и «меньше» карандашом. Выполнение задания в карточках (расставить знаки «больше», «меньше»).
Итог: Ребята, кому и в чём мы сегодня помогали? С какими знаками мы познакомились? На что похожи эти знаки? Почему и куда открывает ротик птичка, когда мы что-то сравниваем?