Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками «больше» и «меньше»

Людмила Яруллина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками «больше» и «меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие ФЭМП в старшей группе на тему : «Удивительная птичка».

Цель: формирование представления о знаках «больше», «меньше».

Задачи:

1. Закрепить умение сравнивать количество предметов, уравнивать их, делать из неравенства равенство и наоборот.

2. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

3. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

4. Формировать навыки самостоятельной работы.

5. Воспитывать желание помогать.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство со знаками „больше“ и „меньше“» размещена в разделах

Оборудование: картинки обезьянок и бананов, карточки с цифрами, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», счётные палочки, простые карандаши, листочки с заданиями.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам приехали гости издалека, из жарких стран. А чтобы узнать, что это за гости вам нужно отгадать загадку:

По деревьям скачут ловко,

Корчат рожи, вот плутовки!

Очень любят есть бананы

Кто же это?.

(Обезьяны)

Правильно, ребята, к нам в гости пришли обезьянки (повесить картинки на доску, и они пришли к нам за помощью. Всем известно, что обезьяны очень любят …. Бананы. Вот и наши обезьянки нашли бананы, но не могут понять, хватит ли бананов на всех. Ребята, поможем обезьянкам? Как вы считаете, как мы можем узнать, хватит ли всем обезьянкам бананов? Сколько обезьянок мы видим? А давайте мы раздадим каждой обезьянке по банану.

И что же у нас получилось? Всем хватило? (Да, остался один лишний)

Что мы можем сказать, одинаковое ли количество обезьянок и бананов на доске? Давайте посчитаем. Слева мы составим всех обезьянок, а справа – бананы. И прикрепим к ним подходящие цифры. А между ними мы поставим знак =. Потому что знак = обозначает, что предметов поровну. Но что же делать с лишним бананом? Если я его поставлю рядом со всеми на доску, сколько бананов станет? Теперь правильно стоит знак =? Чего стало больше? (Бананов). Вот прилетела птичка и очень удивилась, что бананов больше. Это птичка не простая, куда клювик она откроет, значит там предметов больше. Клювик этой птички мы будем называть - знаки «больше» и «меньше».

А как нам сделать, чтобы теперь бананов стало меньше? Теперь подберите подходящую цифру и подходящий знак. Найдите среди карточек на столе такие же цифры, а из счетных палочек мы попробуем сделать клювик той самой птички (задание повторяется). Один из детей работает возле доски, остальные – за столами.

А теперь давайте отдохнём и разомнёмся с нашими обезьянками, повторяйте движения за мной:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы встанем и учиться станем.

- А теперь, ребята, мы научимся писать знаки «больше» и «меньше» карандашом. Выполнение задания в карточках (расставить знаки «больше», «меньше»).

Итог: Ребята, кому и в чём мы сегодня помогали? С какими знаками мы познакомились? На что похожи эти знаки? Почему и куда открывает ротик птичка, когда мы что-то сравниваем?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками»Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками «больше» и «меньше»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 10:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками «больше» и «меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яруллина (УИ 472209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД