Папки-передвижки

Занятие логопеда «Насекомые»

Наталья Федорова
Занятие логопеда «Насекомые»

Занятие логопеда

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.

Блім / Раздел: Развитие речи.

Таырыбы/ Тема: «Насекомые».

Масаты/ Цель: Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.

Публикация «Занятие логопеда „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Билингвальный компонент: бабочка – кбелек, жук – оыз, комар – маса.

Сздік жмысы/ Словарная работа: насекомые.

Технологиялы амтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: поляна; картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.

Іс-рекет сатылары

Этапы деятельности Трбиешіні басару рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы оятушылы

Мотивационно-побудительный Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Привет!

(Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)

Выполняют коммуникативную игру.

йымдастырушылы-ізденушілік

Организационно-поисковый - Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

Понюхайте их.

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

Сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит.

- Послушайте ребята как пищит комар.

- ребята, я знаю песенку комарика – зззуделочку.

Он зудит – зззу-зззу-зззу, захочу и укушу.

ззззззззззззззззззззззззз

Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет.

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук.

При полёте толстый.

- Послушайте ребята как жужит жук.

- Песенку жука – жужжалочку.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

жжжжжжжжжжжжжжжжж

Билингвальный компонент: бабочка – кбелек, жук – оыз, комар – маса.

Ребята, комар, жук, бабочка кто у нас такие?

А каких насекомых вы еще знаете?

Гимнастика для глаз.

- Давайте, ребята произнесем чистоговорку «Жук».

Жук на жердочке сидит,

Песню звонкую жужжит:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Жу-Жу, жу-жу, жу-жу-жу».

Физкультминутка.

Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза-

очень круглые глаза

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

“Сколько насекомых на цветке?”

Согласование числительных с существительными.

На картине с изображены насекомые.

Воспитатель показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

Дети выполняют задание.

Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Сжимают и разжимают пальцы.

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Вращают мизинцем.

Руки за спину.

Комар.

Слушают и произносит звук «з-з-з

».

Бабочка.

Жук.

Слушают и произносит звук «ж-ж-ж».

Повторяют: бабочка – кбелек, жук – оыз, комар – маса.

Насекомые.

Стрекоза, муравей, таракан и т. д.

Выполняют гимнастику для глаз.

Произносят чистоговорку.

Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Согласовывают числительные с существительными.

Рефлекстік-тзету

Рефлекторно-корректирующий Рефлексия.

Сядьте поудобнее. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Жужжат жуки. И летают стрекозки. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

- Какие из насекомых жужжат? пищат?

Жук

Комар.

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Знать: - насекомых, их характерных признаках.

деттену керек/ Иметь:- логическое мышление и внимание.

йрену керек/ Уметь: - согласовывать числительное с существительными.

Публикации по теме:

«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда». Жесткова В. Ф. - учитель-логопед высшей квалификационной категории МОУ детского сада № 90 г. Волгограда. Аннотация. В статье определена.

Итоговое занятие по теме «Насекомые» Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Наши знакомые- это насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными внешними.

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые». Дифференциация звуков Ж-Ш. ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Насекомые и пауки» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Насекомые и пауки» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки насекомых и пауков и напомнить ему, чем они отличаются (можно.

Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.»Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.» .

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Насекомые". Цели:учить внимательно слушать сказку,обогащать словарный запас,.

Занятие в средней группе «Насекомые» воспитатель Кленкина Евгения Андреевна Тема «Насекомые» Возраст: средняя группа Программные задачи: 1. Расширить представление детей о.

Занятие в средней группе на тему «Насекомые» Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие логопеда «Насекомые»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД