МААМ-картинки

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

Агина Мария
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

Тема: "Об этикете"

Возраст: старшая группа.

Цель: - формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах в соответствии с особенностями коммуникативной культуры;

- способствовать проявлению потребности к выполнению норм и правил поведения, соответствующих возрасту;

- актуализировать использование полученной информации в игровой форме.

Публикация «Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа „Об этикете“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, видеообращение, сюжетные картинки о правилах этикета, мяч, дидактическая игра «В театре», сюжетно-ролевая игра «В гостях», книги (К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», В. Осеева «Волшебное слово».

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, благодарят за помощь, прощаются при расставании. Но о выполнении других правил они часто забывают. И тут я вспомнила о вас, ребята. Вы очень хорошо знаете, как вести себя в любой сложившейся ситуации. У вас в группе много различных картинок, игр, книг о том, как правильно себя вести в гостях, за столом, при разговоре с другими людьми, в транспорте и т. д. Пожалуйста, подберите или нарисуйте детям младшей группы такие картинки. Мне бы очень хотелось, чтобы они хорошо знали и выполняли правила поведения.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь воспитателю младшей группы?

Дети: Можно подобрать игры, или картинки с изображением правил поведения; можем прийти к ним в гости в группу и рассказать об этих правилах, можно поиграть в различные игры и почитать книги, о том как правильно себя вести. книги

Воспитатель: Молодцы, дети, я рада, что вы готовы помочь воспитателю и её воспитанникам. Чтобы верно и правильно подобрать картинки, которые помогут малышам быстро запомнить и выполнять правила поведения, давайте повторим стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте».

Дети пожеланию рассказывают стихотворение.

О каком вежливом слове идет речь в этом стихотворении?

Дети: О слове «здравствуйте».

Воспитатель. Ребята, а почему от волшебных слов, люди становятся счастливее, радостнее?

Дети: Всем людям очень приятно слышать вежливые слова.

Воспитатель: Очень важно знать и выполнять правила, которыми люди пользуются во время разговора. Какие из них вы знаете?

Дети: Нужно говорить вежливые слова, улыбаться при встрече, называть друг друга по имени.

Воспитатель: Послушайте стихотворения еще об одном вежливом слове. У этого стихотворения нет заглавия. Вы его должны будете придумать.

Маша знала слов не мало,

Но одно из пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням ей мама

Про него твердит упрямо:

- Почем такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого…

В. Голяховский

Какое название можно придумать стихотворению? Какое же слово пропало?

Дети: Слово «Спасибо».

Воспитатель: Давайте посмотрим, можем ли мы быть тоже вежливыми.

Игра «Будем вежливыми»

Воспитатель вызывает двух девочек – Дашу и Машу. Даша держит в руках мяч. И предлагает девочкам вежливо поздороваться.

Даша. Здравствуй, Маша.

Маша. Здравствуй, Даша.

Если ребенок забыл обратиться к напарнице по имени, воспитатель говорит, что вежливые люди, когда здороваются, называют имена и слегка наклоняют голову – делают поклон.

Воспитатель. Маша, спроси у Даши мяч.

Маша. Даша, дай, мне пожалуйста, мяч.

Даша. Маша, возьми, пожалуйста, мне мяч.

Маша. Спасибо.

Даша. Пожалуйста.

Воспитатель. Девочки попрощайтесь.

Маша. До свидания, Даша.

Даша. До свидания, Маша.

Воспитатель контролирует, чтобы участники обращались друг к другу вежливо и обязательно использовали слова «спасибо» и «пожалуйста». Можно попросить остальных детей повторить те вежливые слова, которые говорили друг другу девочки.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, во время которой вспомните другие вежливые слова.

Игра – соревнование. «Кто больше назовет вежливых слов»

Ребята делятся на команды и по очереди называют вежливое слово («здравствуйте», «до свидания», «извините», «простите», «с добрым утром», «спокойной ночи» и др.). Победит команда, которая назовет больше слов.

Воспитатель. Дети, а вы можете быть вежливыми, добрыми и внимательными? Давайте проверим.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель. Очень приятно слышать ласковые слова. И настроение становится веселее, солнечным! А теперь пришла пора вспомнить пословицы про вежливые слова: «С добрым словом и черная корка сдобой пахнет», «Доброе слово сказать, что дождь в засуху», «Доброе слово сказать – посошок в руку дать». Как вы понимаете смысл пословицы?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята, знаете много вежливых слов и умеете правильно их применять. А теперь предлагаю вам выбрать картинки, которые помогут детям из младшей группы быстро запомнить и научиться правильно выполнять правила поведения во время разговора.

Дети выбирают нужные картинки.

Ребята, вспомните правила, которыми пользуются все люди за столом.

Дети. Нужно правильно уметь пользоваться вилкой, ложкой, ножом, помогать друг другу, не кричать, не тянуться через весь стол, говорить «спасибо» после еды.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Много правил вспомнили! Давайте выберем картинки, которые помогут малышам быстро запомнить правила поведения за столом.

Дети выполняют задания.

Ребята, дети из младшей группы любят не только смотреть картинки, но и слушать потешки, стихи. Какие потешки вы можете посоветовать?

Дети.

Травка-муравка

Со сна поднялась,

Птица-синица

За зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

Люли, люли, люли,

Прилетели гули

К маленькой Алене.

Сидят и рядят,

Чем ей угодят:

То ли кашей с молоком,

То ли бубличком с медком,

То ли сладким яблочком.

Пришел кисель,

На завалочке присел,

На завалочке присел,

Поесть Олечке велел.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много вспомнили потешек!

Подумайте, пожалуйста, как можно еще помочь малышам быстро запомнить правила поведения за столом.

Дети. Почитать им книги.

Воспитатель. Давайте, вспомним, в каких книгах рассказывается об этих правилах?

Дети. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Осеевой «Волшебное слово».

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в которой вспомните о правилах поведения в театре, транспорте, в гостях.

Дидактическая игра «В театре»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях», «В транспорте»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы все вместе сходим в младшую группу, и вы расскажите малышам с помощью картинок о правилах поведения во время разговора, о том, как правильно себя вести за столом, в гостях, в театре, в транспорте. Эти игры, книги мы оставим в младшей группе, чтобы ребята быстрее запомнили правила поведения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 20:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД