Лучший педагог года

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники»

Ольга Горькова
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники»

Вежливые путешественники.

(конспект занятия по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы).

Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы „Вежливые путешественники“» размещена в разделах

- учить детей быть приветливыми, использовать в своей речи «вежливые слова»;

Развивающие

- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;

Воспитательные

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: открытка-приглашение, таблички с названиями станций, карточки с пословицами, картинки с поступками детей, магнитная доска, красивая коробка, конфеты по числу детей.

Организация детей : в начале занятия дети сидят на стульчиках на ковре, по ходу занятия перемещаются по группе от «станции» к «станции». Каждая «станция» обозначается табличкой с названием, задания размещаются на столе. В проведении занятия необходима помощь младшего воспитателя или детей из подготовительной группы.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите, а любите ли вы путешествовать?

Д: Да!

В: Посмотрите, нам принесли приглашение в самое настоящее путешествие! Ваня, открывай конверт, мы прочитаем, что там написано.

(ребенок открывает конверт, воспитатель читает).

«Приглашаем в дальний путь,

Поиграть и отдохнуть.

Путешествовать по свету

Пойдут лишь вежливые дети

В: Ребята, вы слышали? В путешествие-то можно пойти только вежливым детям. А кто у нас вежливый?

Д: Мы!

В: Ну давайте проверим! Для начала мы вежливо поприветствуем друг друга. Я повернусь к Ване, посмотрю ему в лицо и с улыбкой скажу: здравствуй, Ванечка! А теперь Ваня поприветствует Сашу и так дальше все по кругу.

Игра «Приветствие».

В: Вы все очень красиво поприветствовали друг друга, значит все мы можем отправляться в путешествие. Занимаем свои места в поезде и – в путь!

(Дети встают паровозиком, звучит фонограмма «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»)

В: А вот и первая станция – «Станция вежливых слов». Но посмотрите на лицо жителя этой станции. Какое оно?

Д: Грустное!

В: Интересно, почему? Как нам узнать?

Д: Надо спросить у него.

В: Да, Катя, спроси, постарайся быть вежливой.

Катя: Скажите пожалуйста, почему вы такой грустный?

Помощник: Мы, жители станции вежливых слов, теперь все грустные. Раньше нам было очень хорошо, мы говорили друг другу добрые слова, радовались. Но случилась беда – в один день мы забыли все вежливые слова. И теперь нам очень-очень грустно-о-о (плачет)

В: Что делать, ребята? Сможем ли мы помочь?

Д: Да! Мы знаем вежливые слова!

В: Вставайте вокруг грустного человечка и называйте вежливые слова, которые вы знаете. Слушайте друг друга внимательно и постарайтесь не повторяться.

Игра «Вежливые слова».

(Помощник, слушая вежливые слова постепенно становится в радостным, улыбается).

Помощник: Какие вы вежливые, добрые! Спасибо! Я вспомнил все эти слова и сейчас же побегу расскажу своим друзьям! (убегает)

В: Ну вот, ребята, мы помогли жителям «Станции вежливых слов». Нам пора дальше – садимся в поезд!

(Дети снова встают паровозиком, звучит фонограмма «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»)

В: Вот и следующая станция – «Станция пословиц».

Помощник: Здравствуйте, гости! Посмотрите, сколько здесь пословиц. Мы все их прочитали, а вот понять не можем. Чему же они учат?

В: Очень хорошо, что мы заехали на вашу станцию, правда, ребята? Мы постараемся вам все объяснить. Юля, бери первую пословицу.

(Дети берут пословицы, воспитатель читает, дети объясняют смысл высказывания. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Добрые дела красят человека.

Спасибо – великое дело.

Добро помни, а зло забывай.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Жизнь дана на добрые дела.

Помощник: Спасибо, ребята, теперь я все понял. Пойду, научу своих друзей.

В: Ребята, ну, а нам пора ехать дальше!

(Дети снова встают паровозиком, звучит фонограмма «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»)

В: А вот и следующая станция – «Станция добрых дел». Жители этой станции оставили нам задание. Нам нужно рассмотреть эти картинки и определить какие поступки совершают дети. Картинки с хорошими поступками мы повесим на доску, а с плохими - спрячем в коробку.

(На картинках изображены поступки детей :

-бабушка уронила очки, а мальчик поднял;

-большой мальчик отбирает у малыша игрушку;

-мальчик уступил дедушке место в автобусе;

-девочки смеются над мальчиком с перевязанной ногой;

-девочка гладит малыша по голове.

Дети рассуждают над поступками, хорошие вывешивают на магнитную доску).

В: Молодцы, ребята, и здесь мы справились! Нам снова пора в путь! Только вот для поезда дальше дороги нет, и мы пойдем пешком! За мной!

Физкультминутка.

По дороге мы идем, (дети шагают).

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень (приседают).

Мы под дубом посидим. (сидят на полу,

Мы под дубом полежим. (руки под голову)

Полежим, отдохнем.

Потом дальше пойдем. (шагают)

В: Ну вот и последняя станция – «Станция сюрпризов».

Помощник: Здравствуйте! У меня для вас есть сюрприз! Я отдам вам эту коробку, только если вы очень вежливо меня об этом попросите.

В: Вот это да! Ребята, а как надо вежливо просить?

Д: Надо подойти к человеку; посмотреть в лицо; говорить не громким голосом; обязательно сказать «пожалуйста».

В: Все верно. Наташа, попробуй, попроси.

(по желанию детей можно предложить нескольким из них попросить).

Помощник: Какие все вы вежливые! Держите сюрприз!

(вручает коробку с конфетами)

Д: Спасибо! Благодарим!

В: Нам пора возвращаться!

(Дети встают паровозиком, звучит фонограмма «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»)

В: Вот мы и вернулись! Хорошее получилось путешествие, правда, ребята? А что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным? Все вы молодцы, с такими вежливыми и добрыми ребятами можно путешествовать по всему свету!

Публикации по теме:

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста Составители, учителя-логопеды: Черкашина М. П., Трофимова Т. В. «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем.

Игровые ситуации по формированию навыков культуры поведения в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад № 77 «Василёк» Воспитатель Трегубова О. В. 1. Игра «Помоги Петрушке добраться до подарка» Игровая задача: -оказать помощь.

Комплекс занятий для развития навыков культуры общения Занятие 1 Приветствие Все встают в круг, берутся за руки и громко говорят: «Доброе утро (день!». Затем сами выбирают способ контакта-приветствия,.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения.

Конспект занятия по плаванию «Лягушата путешественники» для детей второй младшей группы Цель: Формирование плавательных навыков детей, посредством игровых упражнений Оздоровительные задачи: 1. Повышать активность и работоспособность.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом» Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом Ваш ребенок достаточно взрослый для тех требований, которые к нему будут предъявляться.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Психологические игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста «Клубочек» (для детей с 4 лет) Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает.

Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности» Цель: познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное.

Занятие по формированию элементарных математических навыков для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Цели: • Обогатить и уточнить знания детей о времени года; • Развить мышление; • Развить зрительное внимание, память, общую моторику, ловкость;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 22:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД